Звезды и иностранцы стали реже покупать элитное жилье в Москве

Специалисты Penny Lane Realty провели анализ посткризисного состояния рынка элитной недвижимости и пришли к выводу, что кризис не только скорректировал ценообразование на объекты элитки, но и видоизменил портрет покупателя дорогих квартир.

Специалисты Penny Lane Realty провели анализ посткризисного состояния рынка элитной недвижимости и пришли к выводу, что кризис не только скорректировал ценообразование на объекты элитки, но и видоизменил портрет покупателя дорогих квартир.

Наибольшим изменениям подверглась профессиональная деятельность покупателей. Так, если в докризисный период среди приобретателей элитной недвижимости доля руководителей иностранных предприятий составляла около 22%, то сейчас только 12%. В два раза уменьшилось число покупателей из сферы шоу-бизнеса – с 14 до 7%. Количество представителей других профессий среди покупателей элитной недвижимости практически не претерпело изменений: топ-менеджеры крупных компаний составляют порядка 34% (до кризиса – 38%), собственники высокодоходного бизнеса – 26% (до кризиса – 25%).

Перемены в портрете покупателя связаны и с возрастными характеристиками. Если до кризиса приобретателями элитных квартир в основном являлись люди от 32 лет, то сейчас нижний показатель сдвинулся до 38 лет. Семейных клиентов (83%) сейчас гораздо больше, чем одиноких (17%). Стоит отметить, что в 2007–2008 годах соотношение клиентов с семьями и одиноких людей было иным: порядка 77% к 23%. В значительной доле случаев элитку сейчас покупают мужчины – 74% от общего числа сделок. Примерно такой же показатель – 69% мужчин – отмечался и до кризиса.

Важные изменения претерпело количество обращений к ипотеке при покупке элитки. В настоящее время только около 12% дорогого жилья приобретается с помощью ипотечных кредитов. Тогда как около двух-трех лет назад к кредиту прибегали порядка 23% клиентов.

Сейчас большинство элитных квартир – около 93% – покупаются не с целью инвестиций, а для собственного проживания. Поэтому стало гораздо больше клиентов, предъявляющих повышенные требования к различным факторам жилья. «Люди больше внимания обращают на детали и индивидуальные характеристики дома, – рассказывает директор департамента элитной недвижимости компании Penny Lane Realty Александр Зиминский. – Многие отказываются от излишней инфраструктуры, выбирают более функциональные планировки».

Обязательными условиями при покупке квартиры в настоящее время являются наличие подземного паркинга в доме, огороженной территории, охраны и хорошие видовые характеристики. В случае когда покупатели выбирают объекты с ремонтом, они очень тщательно оценивают его качество. Также к особым предпочтениям современных покупателей элитного жилья можно отнести расположение квартир в тихом центре, часто – с закрытыми детскими площадками. Это объясняется тем, что около 70% покупателей элитной недвижимости – люди с большими семьями, в которых не менее двух детей. Им важно, чтобы окна квартиры не выходили на шумные магистрали, а придомовая территория была облагорожена.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.