Заброшенным станциям лондонского метро нашли применение

Предприниматель Аджит Чемберс намерен превратить более 20 неиспользуемых станций лондонской подземки в магазины.

Предприниматель Аджит Чемберс намерен превратить более 20 неиспользуемых станций лондонской подземки в магазины и туристические объекты, пишет BFM.ru со ссылкой на Bloomberg.

Для реализации проекта он уже привлек 200 млн фунтов от инвесторов.

В 2009 году для реализации своих идей Чемберс, один из бывших менеджеров банка JPMorgan Chase, основал компанию Old London Underground, чтобы реализовать потенциальную стоимость исторических объектов, которые забыты и заброшены.

Чемберс работает с Министерством обороны, которому принадлежат многие законсервированные объекты метрополитена, ранее использовавшиеся в военных целях. Предприниматель надеется взять некоторые из площадок в аренду. Кроме того, он ведет переговоры с мэром Лондона Борисом Джонсоном и оператором лондонской подземки компанией Transport for London. Чемберс заверил Джонсона, что уже организовал строительные команды, изыскал финансовые возможности и инвестиции для реконструкции площадей столичной подземки. Ожидается, что планы, предложенные предпринимателем, будут утверждены в ближайшие недели.

Расходы на реконструкцию и модернизацию каждой станции, по словам Чемберса, будут составлять в пределах 17–34 млн фунтов, разумеется если Чемберсу удастся убедить мэра Джонсона, что застройка пустующих частей лондонской подземки целесообразна.

В компании Old London Underground планируют открыть первый обновленный объект на станции Brompton Road к началу Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году. Станция, принадлежащая Министерству обороны, не используется по назначению с середины 1950-х. Она открылась в 1906 году на линии Пикадилли, потом была временно закрыта и в годы Второй мировой войны использовалась премьер-министром Уинстоном Черчиллем как секретный командный пункт. Это поистине историческая площадка. Здесь допрашивали заместителя Гитлера Рудольфа Гесса, который в 1941 году прилетал в Великобританию, чтобы попытаться склонить британские власти к заключению мира с Германией, говорит сотрудник Министерства обороны Гленн Перкис.

Станция, расположенная между состоятельными районами Найтсбридж и Южный Кенсингтон, вновь открылась после войны, но с 1955 года не использовалась по прямому назначению.

Эксперты Transport for London уже изучили предложения Чемберса и прежде всего обращают внимание на сложности с обеспечением безопасности и сопряженные с этим издержки, сообщили в городской администрации. Для Джонсона приоритетом является модернизация метро и повышение качества обслуживания пассажиров.

Чемберс утверждает, что, превратив недействующие станции в рестораны, спортзалы, музей и галереи, он мог бы получать более 300 млн фунтов ежегодной выручки.

На крыше надземного станционного здания Brompton Road он намерен создать закрытый клуб, а в туннелях и шахтах разместить музей лондонской пожарной службы. Также в тоннелях, по данным BBC, планируется обустроить скалодром.

Одной из следующих на очереди в планах Чемберса будет станция Aldwych в театральном районе центральной части Лондона. Терминал, использовавшийся в Первую и Вторую мировые войны как бомбоубежище, закрыт с 1994 года.

Лондонский метрополитен является старейшей в мире подземной железнодорожной системой. Сейчас подземка насчитывает 260 станций, но более 20 из них законсервированы, многие находятся в собственности Министерства обороны.

Сама по себе идея использования старых и списанных объектов транспорта и инфраструктуры, похоже, становится уже нишевой тенденцией в туризме и гостиничном бизнесе. Так, в Швеции и Голландии у уставших от обыденности постояльцев отелей есть возможность забронировать себе номер в необычных гостиницах: в бывшем серебряном руднике, списанном советском самолете Ил-18 или в переоборудованной тюрьме.

О каких-то дополнительных сервисах думают и руководители московской подземки. Так, на этой неделе было объявлено, что на станции «Сретенский бульвар» до конца года планируется открыть первое кафе. Об этом заявил заместитель начальника службы безопасности движения поездов Владимир Барнаков. По его словам, сейчас уже идет оформление необходимых документов и закупка оборудования. В кафе можно будет купить еду, приготовленную в столовых метрополитена.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.