Власти Москвы хотят построить подземный город

Под Москвой может быть построен полноценный подземный город, в котором будут автомагистрали, пешеходные зоны, скверы, магазины, офисы, музеи и даже «велополитен».

Под Москвой может быть построен полноценный подземный город, в котором будут автомагистрали, пешеходные зоны, скверы, магазины, офисы, музеи и даже «велополитен» – так архитекторы подведомственного мэрии НИиПИ Генплана назвали полигон для велосипедистов, сообщает деловое издание «Взгляд».

В НИиПИ Генплана определили порядка 40 мест под подземное строительство. В первую очередь это места около станций метро и железнодорожных платформ. Здесь планируется размещать гипермаркеты, рестораны, кинотеатры и фитнес-центры.

У архитекторов мэрии Москвы есть еще одна идея – строительство в пределах Садового кольца подземных галерей путем объединения подвальных помещений. «Сейчас большинство из них завалено хламом и заселено крысами. Если подвалы очистить и прорыть между ними подземные ходы, получится что-то вроде подземных пешеходных переходов. Причем туда можно будет спускаться прямо из подъезда дома. Спустился и идешь себе прямо к метро», – так планируют в НИиПи Генплана.

Впрочем, сами авторы футуристического проекта не отрицают многочисленных сложностей в осуществлении задуманного. «Москва находится на стыке трех геологических платформ, имеются карстовые зоны, не очень хорошие для подземного строительства грунты, много подземных рек и даже озер, но новый проект гарантирует, что никаких провалов и обрушений домов не возникнет», – говорит руководитель проектного управления ВНИИ Дорожного и подземного строительства Евгений Мальцев.

Другое проект – строительство автостоянок под Москвой-рекой. Как сообщается на сайте правительства Москвы, уже создана межведомственная рабочая группа по координации мероприятий, связанных с реализацией этого проекта. «Решение размещать автоматизированные паркинги под дном Москвы-реки связано с дальнейшим развитием городской инфраструктуры, экономией земельных ресурсов, а также созданием дополнительных мест хранения автотранспорта», – отметили в мэрии, отказавшись сообщить даже приблизительную стоимость проекта.

О подобном освоении подводного пространства столицы городские власти заявляли еще в 2005 году. Проект первой подводной автостоянки, которая должна разместиться под Водоотводным каналом от памятника Петру Первому до Малого Каменного моста, готов давно, но нет инвестора.

«Столица имеет в невероятном переизбытке подземные коммуникации, от необходимых до мало кому известных, военные и прочие. И их при любом строительстве, особенно подземном, приходится переносить. Сегодня на согласование проекта требуется не менее пяти лет, и это в лучшем случае. Подобные подземные проекты обходятся в пять-десять раз дороже наземных. И окупаются тоже медленнее, даже если строить торговый комплекс. Торговый комплекс на Манежной площади окупился не так давно, несмотря на дороговизну аренды помещений в нем. Перспективы подземного строительства с точки зрения частного инвестора – это очень проблематичная тема. Тем более сегодня», – отметил гендиректор компании «Экспертиза Стройсервис» Михаил Дягилев.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.