В «Шереметьево» появится бизнес-терминал

К 2011 году в «Шереметьево» появится отдельный бизнес-терминал

К 2011 году в «Шереметьево» появится отдельный бизнес-терминал, сообщает BFM.ru. Реализацией этого проекта, как сообщают «Ведомости», займется компания «Авиа-групп», которая на 26% принадлежит аэропорту, на 74% — инвестору.

«Авиа-групп» является партнером «Шереметьево» с середины 2006 года. На сегодняшний день компания построила ангар под бизнес-джеты и перрон и теперь намерена строить пассажирский терминал. Общая стоимость проекта «Центр деловой авиации», в рамках которого появится новый терминал, — около 500 млн рублей, срок окупаемости — примерно семь лет.

Помимо двух топ-менеджеров аэропорта, в совет директоров «Авиа-групп»,», входят гендиректор «Авиа-групп» Михаил Семенов, Владимир Исаев и Андрей Спиридонов. Все они входят в руководящие органы компаний, подконтрольных Геннадию Тимченко, совладельцу нефтетрейдера Gunvor.

Геннадий Тимченко активно занимается авиационным бизнесом: ему принадлежит базирующийся в Хельсинки оператор бизнес-джетов Airfix Aviation, которая обслуживает полеты «Роснефти», «Транснефти» и австрийской компании, опосредованно контролируемой «Газпромом».

В 2009 году сегмент деловой авиации рухнул на 30%, но ситуация уже начинает выправляться. Так, в канун Нового года спрос на перелеты бизнес-джетами вырос на 10%, и эксперты прогнозируют рост этого рынка в текущем году на 10-15%.

«В Шереметьево традиционно базировалась бизнес-авиация. Там был небольшой терминальчик, он всегда существовал и функционирует. Но раз активно аэропорт продвигается в этом направлении, значит, чувствуют, что есть спрос на эти услуги. А они достаточно прибыльные», — полагает Роман Гусаров, главный редактор AVIA.RU. Он напомнил, что бизнес-терминал «Внуково» по итогам 2007-2008 годов был крупнейшим терминалом в Европе по количеству обслуживаемых самолетов в бизнес-авиации. Кризис несколько сбил темпы роста пассажирооборота в бизнес-секторе, но, как рассчитывает эксперт, они вернутся, как только наметятся положительные тенденции в экономике.

При этом он считает, что сумма инвестиции в проект и предполагаемые сроки его реализации выглядят реалистично. «Требования к бизнес-терминалам не очень высоки. Так как терминал может быть и небольшим строением, с не очень сложной инфраструктурой, можно уложиться в достаточно небольшой бюджет», — пояснил эксперт.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.