Стабильность гостиничного сегмента Москвы вдохновляет владельцев офисов

Стабильность гостиничного сегмента Москвы вдохновляет владельцев офисов

До кризиса окупаемость московских гостиниц составляла четыре-шесть лет. Сейчас инвестиции в отель окупаются не раньше, чем за семь-десять лет. Однако владельцы офисных проектов готовы переделывать кабинеты в номера только ради потока наличности, сообщают «Ведомости».

В кризис гостиничный сегмент российской столицы продемонстрировал большую стабильность по сравнению с другими типами коммерческой недвижимости. Доход на номер в московских отелях остается одним из самых высоких среди европейских городов (225 долларов для отелей уровня четыре-пять звезд и 150 долларов — для трехзвездочных гостиниц), хотя он и оказался на 25-35% ниже, чем в прошлом году. «Все инвесторы, которые вложили деньги в гостиницы в Москве, сегодня довольны», — уверяет Арилд Ховланд, первый вице-президент по развитию бизнеса The Rezidor Group.

По словам Кеннета Мак-Ларена, исполнительного вице-президента Interstate Management Services, в 2009 году большинство отелей потеряли 20-40% прибыли в рублевом эквиваленте. Однако он подчеркивает, что падение произошло относительно пикового периода 2005-2008 годов. «Не думаю, что в 2010 году будет достигнут уровень деловой активности 2008 года, однако есть основания полагать, что доходы вырастут на 5-10% по сравнению с 2009-м», — прогнозирует Мак-Ларен.

Часть новых отелей появится в связи с перепрофилированием или реконструкцией офисных и жилых зданий. Рассматривают возможность войти в проект по перепрофилированию незавершенных офисных проектов под гостиницы такие крупнейшие бренды, как The Rezidor Hotel Group. Администрация Москвы в свою очередь декларирует упрощение процедур согласования гостиничных проектов.

По оценке Станислава Ивашкевича, замдиректора по развитию CB Richard Ellis (CBRE), в этом случае денежные и временные затраты на проект удваиваются. «Гостиница — это 160 маленьких помещений, каждое из которых надо сделать качественно. Офис — это большие открытые пространства, и это другой подход», — объясняет он.

Когда владельцу офисного здания надо выбирать: нести убытки и ждать арендатора либо перепрофилировать проект в отель, есть смысл предпочесть меньшее из двух зол. Такая переделка позволяет разморозить проект и получать первые деньги. По мнению Владимира Поддубко, директора гостиничной недвижимости УК «Уникор», возможность и целесообразность переориентации офисов в гостиницы имеет место в 5-10% случаев.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.