Самая дорогая яхта в мире обошлась в 4,85 млрд долларов

Недавно было презентовано самое дорогое в мире судно, оно стоит в несколько раз дороже мегаяхты Романа Абрамовича.

Недавно презентовали самое дорогое в мире судно, сообщает BFM.ru со ссылкой на яхтенный ресурс gCaptain.com.

Она стоит в несколько раз дороже [мегаяхты Романа Абрамовича](http://www.maindoor.ru/geo/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/news/4531.html) и принадлежит малазийскому бизнесмену.

На отделку 30-метрового судна Baia 100 Supreme, которое строилось три года, ушло 100 тонн золота и платины. Драгметаллы использовались в отделке основания судна, палубы, обеденного зала, перил и якоря. Стена одной из спален отделана метеоритами и настоящими костями самого крупного плотоядного динозавра конца мелового периода Tyrannosaurus rex.

Цена яхты Baia 100 Supreme – 4,85 млрд долларов. Для сравнения: стоимость яхты Eclipse российского бизнесмена Романа Абрамовича составляет, по разным оценкам, от 500 млн до 1,2 млрд долларов и сейчас [сдается хозяином в аренду за 2 млн долларов в неделю](http://www.maindoor.ru/geo/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/news/12101.html).

Имя владельца самой дорогой яхты, которая была построена на верфях в Италии, не разглашается. По данным рейтинга журнала [Forbes](http://www.maindoor.ru/geo/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/news/9348.html), самым состоятельным малазийцем на 2011 год может считаться Роберт Куок с капиталом 12,5 млрд долларов.

Яхта может принадлежать и другому малазийскому бизнесмену Ананде Кришнану – владельцу крупнейшего оператора сотовой связи этой страны Maxis Communications, – состояние которого составляет 9,5 млрд долларов.

Над Baia 100 Supreme работал ливерпульский дизайнер Стюарт Хьюз, до этого получивший известность своими ювелирными проектами.

По словам Хьюза, заказчик золотой яхты хотел сначала получить драгоценный самолет, но от идеи пришлось отказаться, т. к. судно не смогло бы подняться в воздух. «Я считаю, что яхта будет в основном в сухом доке и не будет использоваться, это просто для галочки», – говорит Хьюз.

Чистое золото слишком мягкое, чтобы выдерживать нагрузки от ежедневного использования, отмечается на сайте производителя яхты History Supreme, поэтому к драгметаллу добавлены серебро, медь, палладий и цинк в соотношении 75% золота и 25% остальных металлов. «Это не только делает сплав более ценным, но и более прочным для ежедневного использования, сохраняя при этом традиционный богатый золотой цвет», – описывает дизайнер яхту. Платина, используемая для Baia 100, в основном представляет собой чистый металл или сплав с 5% иридия, палладия, рутения или других металлов.

Если предположить, что драгметаллы закупались до начала строительства яхты, три года назад, когда золото стоило менее 1000 долларов за унцию, то цена яхты сейчас может намного превосходить заявленные 4,85 млрд долларов.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.