Россияне устали не тратить деньги

Топ-менеджеры российской гостиничной отрасли подвели итоги текущего года и обсудили перспективы следующего на бизнес-завтраке «Новые возможности 2010 года.

Топ-менеджеры российской гостиничной отрасли подвели итоги текущего года и обсудили перспективы следующего на бизнес-завтраке «Новые возможности 2010 года. Чему нас научил 2009 год», организованном клубом Hospitality Ideas & Trends.

Как отметил Константин Горяинов, заместитель генерального менеджера Lotte Hotel Moscow, 2009 год отрезвил рынок, заставил пересмотреть отношение к клиентам и качеству продукта. Показатели года таковы: уменьшилась загрузка отелей, сократилась длительность пребывания гостей, снизились цены на номера. Большинство участников согласились с Константином Горяиновым, однако прозвучали и иные мнения. Так, Алексей Воробьев, генеральный директор туристского гостиничного комплекса «Вега», рассказал, что загрузка по его гостинице держалась весь год на достаточно высоком уровне, цены не снижались, увеличились оборотные средства, заработная плата. «Мы знали, что будет спад. В нашей стратегии это было учтено», - подчеркнул Воробьев. По его словам, решение проблемы заключается не в экономии, а в улучшении качества продукта и обслуживания.

Что касается прогнозов на следующий год, Воробьев подчеркнул: «2010-й не будет лучше 2009-го. И ближайшие два-три года будут плохими. Безусловно, кризис в умах прошел, а в экономике он еще существует. Его надо преодолевать: просто работать». Все участники бизнес-завтрака согласились с отельером. «Точка кризиса пройдена. Кроме того, люди устали не тратить деньги», - подчеркнул Константин Горяинов. Как заметила Марина Кобяк, главный советник ОАО «ГАО "Москва"», столица России – транзитный город. «Гости будут останавливаться здесь, несмотря ни на что», - отметила она, согласившись с мнением экспертов относительно необходимости непрерывного улучшения качества обслуживания.

Клуб Hospitality Ideas & Trends (HIT Club) создан топ-менеджерами российской гостиничной отрасли как площадка для неформального общения участников рынка и генерирования идей по оперативному и профессиональному решению задач, возникающих перед отельерами.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.