Рынок элитного жилья Москвы. Итоги 2010 года

Компания Contact Real Estate провела круглый стол «Рынок элитного жилья Москвы. Итоги года. Какой ценой?».

Компания Contact Real Estate провела круглый стол «Рынок элитного жилья Москвы. Итоги года. Какой ценой?».

На этом ежегодном мероприятии, которое проходило в отеле Ritz-Carlton, были собраны участники рынка элитной недвижимости: от застройщиков и риелторов, строительных компаний и банков до журналистов и реальных покупателей. В мероприятии приняли участие почти 50 человек, среди них были руководители ведущих девелоперских компаний, таких как «Гута-Девелопмент», корпорация «Баркли», «Форум пропертиз», «Хорус Кэпитал», «Реставрация Н», группа компаний «Стейт Девелопмент».

Кроме застройщиков в круглом столе приняли участие архитектор Сергей Скуратов, соруководитель корпоративного бизнеса «Альфа-Банка» Максим Першин, руководитель аналитического центра IRN.ru Олег Репченко, а также представители девелоперских фирм, редакторы и журналисты ведущих деловых и специализированных изданий.

Генеральный директор Contact Real Estate Денис Попов сделал доклад о ситуации на рынке и рассказал о главных тенденциях 2010 года. Как отметил Денис, в 2010 году рынок элитной недвижимости по-прежнему остается рынком покупателя. Основное количество предложений на первичном рынке составляют дома с высокой степенью готовности. По мнению экспертов компании, на рынок недвижимости уже вернулись инвесторы и их доля оценивается в 15–20% от всех покупателей.

Согласно данным аналитического отдела Contact Real Estate, темпы роста цен предложения в 2010 году составили 10% на первичном рынке и 6% – на вторичном. Попов отметил, что применение договоров долевого участия не только увеличивает стоимость сделок в среднем на 5–10%, но и сокращает сроки переговоров и уменьшает количество отказов среди клиентов.

Также участники дискуссии поделились опытом взаимодействия банков и застройщиков, обсудили различные стратегии продаж и продвижения объектов недвижимости. «До кризиса продвижение было достаточно простым – мы продавали продукт, – заявила глава рекламного агентства “Объединенный медиа” Дарья Чуйкова. – После, когда многие проекты не сдавались в срок и об этом часто сообщали СМИ, созрела необходимость в формировании лояльности клиентов, и самое главное при этом качественное планирование рекламных кампаний». Из средств распространения рекламы Чуйкова посоветовала отдавать предпочтение Интернету, наружной рекламе и радио: «Необходимо давать клиенту подробную информацию о проекте и объяснять, в чем его привлекательность и особенность, т. к. предложений на рынке сейчас очень много».

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.