Популярность сочинской недвижимости снижается

Аналитики компании Penny Lane Realty отмечают усиление тенденции снижения популярности жилья в Сочи.

Аналитики компании Penny Lane Realty отмечают [усиление тенденции снижения популярности жилья в Сочи](http://www.maindoor.ru/geo/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/news/6680.html).

Жесткий крен интересов городской администрации в сторону строительства спортивных объектов и подготовки будущей Олимпиады приводит к ущербу туристического бизнеса, потере многих лояльных посетителей города и потенциальных покупателей.

Одна из причин, негативно влияющих на развитие курорта, – введение жестких ограничений на этажность застройки, что сказывается на рентабельности проектов. В центральной части города здания не должны превышать шести этажей. Не стоит упускать из виду и тот факт, что любой девелопер должен либо ждать окончания Олимпиады, чтобы приступить к строительству, либо завершить проект задолго до ее начала. Все это приводит к сокращению количества новых жилых объектов. Так, сегодня рынок недвижимости бизнес- и элитного классов Сочи представлен 31 проектом (около 650 тыс. м2). При этом средняя стоимость «квадрата» в этом сегменте сопоставима с московской.

Другая причина снижения интереса к Сочи – транспортный коллапс. Здесь эта проблема стоит острее, чем в крупнейших городах РФ. Негласно Сочи считается самым «медленным» городом РФ. Причин этому – масса. Во-первых, устаревшая проектировка городских улиц и трасс, не рассчитанных на резко возросший автомобильный поток, отсутствие объездных путей. Во-вторых, нехватка парковочных мест, в результате чего машины ставятся на обочине, заслоняя тем самым и без того узкие магистрали. В-третьих, высокая аварийность горных участков. Еще один любопытный факт – количество автовладельцев опережает аналогичные показатели по самым крупным городам РФ. Так, на 1000 жителей Большого Сочи приходится 328 официально зарегистрированных машин. Для сравнения: в Москве – 313. Если добавить к этому постоянную стройку, частые ограничения движения по основным транспортным артериям и резко возрастающий в период курортного сезона объем иногороднего транспорта, то становится очевидно, что почти 150 км сочинского побережья превращаются в единую пробку.

Вместе с тем привлекательность главного курорта страны подтачивают современные проекты в других городах Черноморского побережья России, качество которых сравнимо, а нередко и превышает сочинское. Это «Сады морей» в Геленджике, «Резиденция солнца» в Туапсинском районе, пока не завершенная «Золотая бухта» в [Анапе](http://www.maindoor.ru/geo/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/news/3344.html). Отдельно стоит отметить «Горки-Город» и «Роза Хутор» в Красной Поляне. Именно эти два проекта задают не только здесь, но и по всей России, новые стандарты качества жизни на горнолыжном курорте. Все возведенные ранее квартиры и таунхаусы не конкурентоспособны на фоне данных жилых комплексов. Они уступают им в инфраструктуре, качестве строительства, надежности девелопера и инвестора.

Вполне логично, что в связи со всеми вышеперечисленными причинами, а также неясными постолимпийскими перспективами Сочи, покупатели обращают свой взор на более спокойные и демократичные черноморские города с менее дорогими метрами.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.