Перенос столицы в Сибирь – катастрофа для Москвы

За последние дни мэр Москвы Сергей Собянин дал несколько интервью на животрепещущие для москвичей темы.

За последние дни мэр Москвы Сергей Собянин дал несколько интервью на животрепещущие для москвичей темы:

О реорганизации промзон и реконструкции центра

«Когда мы говорим, что центр должен развиваться, то в первую очередь надо понять: а что мы там будем развивать? Ломать исторические здания? Нельзя. Создавать много рабочих мест? Тоже нельзя. Строить жилые массивы? Нет. Но что точно надо сделать — это провести реорганизацию промзон. В свое время промзоны выкупили девелоперы, как-то начали их кроить, пытаться развивать. И сейчас большинство этих территорий довольно страшные: полуразрушенные здания, антисанитария, разруха. Есть несколько очень болезненных точек — например, две промзоны за гостиницей «Украина», площадки вблизи Болотной площади, в Замоскворечье. Эти зоны принадлежат инвесторам, которые их в свое время выкупили. Теперь они хотят продать территории подороже. Мы, в свою очередь, хотим купить подешевле. С каждым случаем приходится разбираться индивидуально. И по некоторым площадкам решения вообще принять нельзя, потому что инвестор вложил туда большие деньги, и мы просто не сможем это компенсировать».

О переносе столицы

«Я думаю, что это (идея губернатора Подмосковья Сергея Шойгу перенести столицу из Москвы в Сибирь) было не более чем шутливое предложение. Для Сибири это было бы неплохо, для жителей Москвы и Подмосковья эта ситуация была бы катастрофой. Перенос столицы в Сибирь привел бы к сокращению занятости и уменьшению доходов в региональные бюджеты, а также к оттоку инвестиций из Московского региона. Однако предложение Шойгу о том, чтобы жители Подмосковья, работающие в Москве, платили налоги по месту жительства, надо серьезно рассматривать».

О привлечении инвесторов

«Приведу в пример общественный транспорт. Считается, что структура общественного транспорта неодинакова – во всем частном секторе общественного транспорта у нас всего 500 автобусов, а в городской собственности 7000. Какие наши действия? Либо мы дальше продолжаем инвестировать, закупая автобусы, либо надо пускать на трассы частных инвесторов, давая им возможность работать на важных маршрутах. Мы склоняемся к тому, чтобы частные инвесторы были полноценными участниками общественного транспорта. Дадим гарантию, что этот маршрут будет закреплен только за ними, и город даст им доход, и мы будем финансировать им маршруты. Я считаю, что доля по объему перевозок для государственного и частного транспорта должна быть 50 на 50. В строительстве с частными инвестициями проблем нет. Здесь другие ограничения: мы не можем дать строителям столько, сколько они хотят. Есть и другие способы привлечения инвестиций – город должен покупать не объект в железобетоне, а услугу. Приведу пример с видеокамерами в подъездах. Город их закупил, посадил бабушек-диспетчеров, а через год все вышло из строя. Мы объявили конкурс на оказание услуги. Нам нужна картинка с конкретного двора, а как подрядчик это сделает – нас не волнует. Это переход от создания железа к получению качественной услуги. Такой же пример с частными школами – мы платим им городской стандарт в 60 тыс. рублей и получаем качественную услугу. Это хорошее направление».

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.