Названы подмосковные города с лучшей транспортной доступностью

Портал Urbanus.ru совместно с аналитическим центром Est-a-Tеt выяснили, какие подмосковные города обладают лучшими характеристиками транспортной доступности и перспективами транспортного развития.

Портал Urbanus.ru совместно с аналитическим центром Est-a-Tеt выяснили, какие подмосковные города обладают лучшими характеристиками транспортной доступности и перспективами транспортного развития. В данном рейтинге городов ближнего Подмосковья представлено четыре блока: скоростные магистрали, метростроение, электрички и скоростные трамваи. Покупателям квартир стоит обратить внимание на целый ряд программ по улучшению транспортной доступности, во-первых, ради личного комфорта, а во-вторых, в связи с тем, что данный фактор напрямую влияет на стоимость жилья. Например, после открытия станции метро «Новокосино» недвижимость в городе Реутов уже успела подорожать на 15–20%.

Автомобильные дороги

Программа реконструкции вылетных магистралей стала одной из первых программ Сергея Собянина. За год были разработаны проекты реконструкции большей части трасс, и в конце 2011 года начались работы на Варшавском и Каширском шоссе. Первые магистрали будут открыты для движения уже в первой половине 2013-го. В ближайшие три года закончится реконструкция 12 магистралей, а через пять лет – всех 19.

№ Город Линия Ввод участка в эксплуатацию Объемы строительства жилья 1 Люберцы, Котельники Таганско-Краснопресненская линия, Кожуховская линия 2013–2015 годы порядка 120 тыс. м2 2 Мытищи Калужско-Рижская линия до 2020 года порядка 50 тыс. м2 3 Химки Таганско-Краснопресненская линия, легкое метро от Замоскворецкой линии 2017–2020 годы более 150 тыс. м2 4 город Московский, район Внуково от ст. м. "Раменки" до ст. м. "Новопеределкино" до 2014 года порядка 1 млн м2 5 Железнодорожный Кожуховская линия (ст. м. "Некрасовка") до 2016 года порядка 600 тыс. м2

Метростроение В 2012-м началось активное развитие столичной подземки как одного из основных средств борьбы с пробками. Городские власти поставили задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 км линий к 2015 году. К 2020-му протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза – до 451,2 км, а количество станций – до 252. Мало того что новые станции появятся внутри города, подземка идет за МКАД, в Подмосковье. № Город Линия Ввод участка в эксплуатацию Объемы строительства жилья 1 Люберцы, Котельники Таганско-Краснопресненская и Кожуховская линии 2013–2015 годы порядка 120 тыс. м2 2 Мытищи Калужско-Рижская линия до 2020 года порядка 50 тыс. м2 3 Химки Таганско-Краснопресненская линия, легкое метро от Замоскворецкой линии 2017–2020 годы более 150 тыс. м2 4 город Московский, район Внуково От ст. м. "Раменки" до ст. м. "Новопеределкино" до 2014 года порядка 1 млн м2 5 Железнодорожный Кожуховская линия (ст. м. "Некрасовка") до 2016 года порядка 600 тыс. м2

Железнодорожное сообщение Строить новые станции железнодорожного сообщения пока никто не собирается. Однако столичные власти не так давно сообщили, что в ближайшей перспективе электрички будут ходить с таким же интервалом, как и поезда метро. Таким образом, у жителей Подмосковья будет еще один вариант добраться в столицу стабильно и без пробок. № Город Направление Время в пути Объемы строительства жилья 1 Мытищи Ярославское направление от Ярославского вокзала 18–31 минута порядка 50 тыс. м2 2 Красногорск Рижское направление от Рижского вокзала – 30 минут порядка 200 тыс. м2 3 Одинцово Белорусское направление от Белорусского вокзала – 25–35 минут порядка 150 тыс. м2 4 Люберцы Рязанское направление от Казанского вокзала – 22–33 минуты порядка 100 тыс. м2 5 Железнодорожный Горьковское направление от Курского вокзала 23–33 минуты порядка 600 тыс. м2

Скоростные трамваи О развитии общественного транспорта говорят многие представители власти. При этом скоростные трамваи являются наиболее доступным с точки зрения денежных затрат видом общественного транспорта. В отличие от обычного трамвая, скоростные – это полная изоляция линий от уличного движения и по возможности от пешеходов, а также использование трамвайных поездов длиной более 28 м. Благодаря изоляции линии скоростного трамвая от уличного дорожного полотна ее функционирование не будет зависеть от автомобильных пробок. № Город Объемы строительства жилья 1 Балашиха более 100 тыс. м2 2 Долгопрудный более 350 тыс. м2 3 Химки (районы Новогорск, Новокуркино, Юбилейный) более 150 тыс. м2 4 Домодедово порядка 600 тыс. м2 5 Подольск порядка 110 тыс. м2 «Не секрет, что одной из важных при выборе жилья характеристик является местоположение, в частности транспортная доступность. Новостройки в подмосковных городах-спутниках уже давно стали реальной альтернативой московскому жилью. При этом большая часть людей, покупающих квартиру в Подмосковье, работает или часто бывает в Москве. Для них очень важно, за какое время они могут добраться в Москву и обратно, а также способ, которым это можно сделать», – говорит руководитель аналитического центра Est-a-Tеt Денис Бобков.

«При оценке жилого комплекса, расположенного в Московской области, критерий транспортной доступности имеет большую значимость и может повлиять на дальнейшее участие объекта в премии. Хотя этот фактор не всегда зависит от действий и усилий самого застройщика, для комфорта конечного покупателя – это важнейший вопрос. Поэтому девелоперу также необходимо уделять данному аспекту большое внимание, например, при выборе будущих площадок под строительство», – комментирует руководитель премии Urban Awards Ольга Хасанова.

Остается надеяться, что амбициозные планы столичных властей по развитию транспортной системы воплотятся в жизнь, слово «пробка» исчезнет из лексикона жителей столичного региона, а общественный транспорт будет ходить далеко за МКАД, станет комфортным и современным. Информационный партнер премии Urban Awards – мировой портал недвижимости Maindoor.ru

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.