Московский метрополитен будет строить торговые центры

Московский метрополитен планирует заняться строительством торговых центров в окрестностях новых и уже существующих станций и в результате получать дополнительную прибыль в 10–13 млрд рублей ежегодно.

Московский метрополитен планирует заняться строительством торговых центров в окрестностях новых и уже существующих станций и в результате получать дополнительную прибыль в 10–13 млрд рублей ежегодно, сообщает «РИА Новости». Об этом заявил начальник столичной подземки Иван Беседин в интервью «Российской газете».

По его словам, в ближайшие семь лет планируется возвести несколько сотен тысяч квадратных метров торговых площадей.

«Будем привлекать инвесторов и строить сами, используя кредитные ресурсы, а потом сдавать эти площади в аренду крупным сетевым компаниям. Желающие работать по таким схемам уже есть, и с ними сейчас ведутся переговоры», – сказал Беседин.

Он выразил уверенность, что новый проект не создаст дополнительной нагрузки на территории, расположенные рядом с выходами со станций. Новые торговые центры будут рассчитаны в основном на пассажиров метро, которые захотят в магазин по дороге домой.

Как отмечает издание, Московский метрополитен и сейчас пытается зарабатывать, сдавая в аренду площади в примыкающих к станциям переходах, однако прибыль невелика: основной доход – примерно 40 млрд рублей в год – подземка получает от продажи билетов.

«Мы спроектировали модель работы метро до 2020 года, с учетом всех планов по вводу новых станций и увеличению числа пассажиров. В итоге выяснилось, что расходы за счет роста издержек будут опережать доходы. Для решения проблемы в перспективе пришлось бы искать дополнительные деньги в столичном бюджете, залазить в карман пассажиров, то есть повышать стоимость проезда, либо увеличивать небилетную часть доходов метро. Решили, что последний вариант – самый правильный», – пояснил глава столичной подземки.

По информации издания, руководство метрополитена и столичные власти хотели, чтобы часть денег выделил федеральный бюджет, но идею такой помощи не поддержал Минфин. Беседин между тем считает, что вопрос требует дальнейшего обсуждения.

«Даже для отнюдь не бедного города, каким является Москва, такой проект – слишком большая нагрузка, если пытаться реализовать его в одиночку. Федеральный бюджет обязательно должен участвовать в развитии этого сегмента транспорта. Во-первых, в больших городах метро играет ключевую роль в предотвращении возможных транспортных коллапсов. Во-вторых, если говорить о столичном метрополитене, то 30% пассажиров, которые пользуются услугами подземки, не являются жителями Москвы. Поэтому развитие существующей сети не должно быть задачей только столичного правительства», – отметил начальник метро Москвы.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.