Малайзия построит мост до Индонезии, который станет самым длинным в мире

Власти малайзийского штата Малакка обратились к правительству страны с предложением построить мост, который соединил бы этот штат через Малаккский пролив с индонезийским портом Думай.

Власти малайзийского штата Малакка обратились к правительству страны с предложением построить мост, который соединил бы этот штат через Малаккский пролив с индонезийским портом Думай, расположенным на северо-восточном побережье острова Суматра, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на газету New Straits Times.

Стоимость автодорожного моста длиной 64 км с примыкающим к нему 70-километровым шоссе оценивается более чем в 12,72 млрд долларов. Все это может быть возведено за десять лет, считает главный министр малайского штата Мохамад Али Рустам. «Это очень большой проект, и по завершении он станет самым длинным в мире мостом, проходящим над морем», – добавил он.

По словам главного министра, подрядчиком при строительстве станет малайзийская компания Straits of Malacca Partners при финансовой поддержке китайского China Exim Bank. «Надеюсь, что правительства обеих стран одобрят проект», – заключил он.

В свою очередь, управляющий директор Straits of Malacca Partners Лим Су Бен сообщил, что проект строительства этого моста «над самой оживленной морской трассой планеты» предусматривает возведение 48-километрового моста от Малакки до лежащего в Малаккском проливе острова Рупат, восьмикилометрового моста от Рупата до Думая и шоссе протяженностью почти в 72 км.

Планируется, что проект, включающий в себя на одном из этапов строительство самого длинного подвесного моста в мире, не помешает судоходству, поскольку проляжет в 76 м над уровнем моря (во время наибольшей высоты прилива).

Малайзия и Индонезия уже имеют опыт строительства длинных мостов над морскими проливами. Так, в 1985 году вступил в строй Пинангский мост длиной 13,5 км, соединяющий Малаккский полуостров с малайзийским островом Пинанг.

Летом прошлого года Индонезия запустила 5,5-километровый мост Сурамаду, позволяющий попасть из второго по значению города этой страны Сурабаи в восточной части острова Ява на остров Мадура, лежащий у северо-восточного побережья Явы. По официальным данным, сейчас по нему ежедневно проезжают в среднем 20 тыс. мотоциклов и 10 тыс. автомобилей.

Кроме того, президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно на конференции в Джакарте в апреле этого года предложил соединить мостом через Зондский пролив шестой по величине на планете остров Суматра с Явой – самым многонаселенным островом страны.

Подвесной мост через Зондский пролив длиной 30 км, способный выдержать мощные землетрясения и цунами, по которому пойдут как поезда, так и автотранспорт, может стать выдающимся инженерным достижением и сыграть заметную роль в экономическом развитии всей Азии, считает президент. Ведь на Яве и Суматре проживают более 200 млн человек, и пролив между ними ежедневно пересекают на паромах около 350 тыс. человек и 25 тыс. автомобилей, что уже превышает нормальную пропускную способность портов двух островов.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.