Французские отели в погоне за звездой

Во Франции, где только этим летом была введена пятизвездочная система классификации отелей, самые престижные гостиницы спешат

Во Франции, где только этим летом была введена пятизвездочная система классификации отелей, самые престижные гостиницы спешат повысить свой статус в надежде, что это сделает их привлекательнее для постояльцев, сообщает Reuters.

Франция, являющаяся одним из самым популярным туристических направлений в мире, до недавнего времени находилась в очень странном положении: в стране высокой культуры, изысканной пищи и нарядов не было ни одного пятизвездочного отеля. «Многие посетители интересовались, почему даже такие "дворцы", как Georges V или Hotel Plaza Athenee, имеют всего четыре звезды», — говорит вице-президент сети отелей Sofitel Франсуаз Паргель. Теперь, по информации туристического бюро Парижа, в городе 13 пятизвездочных отелей. Для многих из них, включая гостиничную сеть Sofitel, очередная звезда — лишь кульминация многочисленных программ реконструкции, продиктованных конкурентной борьбой. Отели, желающие получить новый статус, должны соответствовать сотням критериев: от размера спальни до наличия телефонов в ванных комнатах.

Правительство надеется, что нововведение позволит Франции лучше пережить финансовый кризис. Гостиничный сектор страны, хоть и обошел своих соседей, все же пострадал от снижения числа британских и американских туристов. Власти надеются, что пятая звезда вновь привлечет путешественников. Эксперты с ними не согласны. По их мнению, это лишь маркетинговый ход, который ничего не значит с практической точки зрения. Несмотря на элитарность французской культуры, в кризис дела лучше всего идут у отелей среднего класса. Именно они, по словам экспертов, и обеспечивают устойчивость рынка. При этом гостиницы класса люкс все равно не спешат ориентироваться на массового потребителя, предпочитая вкладывать огромные средства в получение новой звезды.

Так, парижский отель Le Meurice два года назад потратил на ремонт 6 млн евро, в то время как во всем мире объем инвестиций в гостиницы неуклонно снижается. «Мы не собираемся выходить на массовый рынок, — заявила пресс-секретарь отеля Энн Вог-Бордюр. — В конце концов, мы же дворец!».

По данным парижского туристического бюро, в первом полугодии 2009-го число туристов во Франции сократилось на 7,5% до 15,9 млн, однако уровень «занятости» гостиниц в столице так и остался самым высоким в еврозоне — 74%.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.