2009 год: непростой, но интересный

Уходящий год стал непростым для рынка недвижимости не только России, но и за рубежом

Уходящий год стал непростым для рынка недвижимости не только России, но и всего мира. Ряд процессов, начавшихся еще в конце 2008 года в связи с кризисом, и в 2009 году продолжал оказывать влияние на рынок недвижимости. С другой стороны, уходящий год был еще и очень интересным, оказавшим в чем-то оздоравливающее влияние на рынок. В разных странах на рынках недвижимости происходили различные процессы, подчас диаметрально противоположные. Например, такие государства, как Латвия, США, Испания и ряд других, долгое время демонстрировали падение, в то время как Франция, Италия и Германия оставались стабильными. «В течение года мы несколько раз наблюдали смены групп лидеров по запросам: от Египта и Турции в первом полугодии до Франции и Украины во втором, бессменным лидером всегда оставалась только Болгария», — отметила генеральный директор «Миэль-DPM» Наталья Завалишина.

По данным компании, показатель реализованного спроса вырос по сравнению с прошлым годом на 70%. Становится очевидно, что от осторожного изучения ситуации и бесплодного ожидания грандиозного обвала цен, люди наконец перешли к активным действиям. В уходящем году произошла заметная корректировка целей покупки зарубежной недвижимости. Если в 2008 году наши соотечественники приобретали недвижимость за рубежом в основном для того, чтобы совместить возможности отдыха и инвестирования (порядка 53%), а также для получения вида на жительство (40%), то в 2009-м к этим целям добавились и другие: выезд на ПМЖ, ведение бизнеса и чисто инвестиционные намерения. Что касается последней цели, то, по словам Завалишиной, самыми инвестиционно привлекательными регионами на данный момент являются Латвия (с падением цен до 75%), Испания (до 35%) и США (до 15%).

В силу того что традиционно активные англичане и ирландцы практически прекратили интересоваться покупкой жилья за рубежом, наши сограждане стали лидерами спроса, что естественно, побуждает продавцов ориентироваться на Россию. Обозначая тенденции на следующий год, Наталья Завалишина отмечает: «В отношении спроса стоит ожидать продолжения текущих трендов, т. е. постепенную активизацию, во всяком случае россиян. Своего рода шок от неопределенности ситуации уже прошел, и появляется понимание, что большего снижения может не произойти. По крайней мере, мы ориентируемся на такую тенденцию».

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.