Взлет или падение?

Эксперты рынка недвижимости поделились прогнозами на 2016 год.

В Московском Планетарии состо­ялась конференция «Рынок недвижимости 2016», организованное Московским Бизнес Клубом.

Партнерами мероприятия выступили: Искра-Парк, Центр Независимой Экспертизы Собственности, Digital Mind, NAI Becar Apartments и международная сеть по доставке цветов AMF. В мероприятии приняли участие 120 игроков рынка недвижимости – руководители и экс­перты строительных, девелоперских, инвестиционных, финансовых, консалтинговых компаний. Модератором выступила Анна Маркина, Генеральный директор Мо­сковского Бизнес Клуба. 

Открыл конференцию Александр Хрусталев, генераль­ный директор, владелец компании НДВ-Недвижимость. По словам эксперта, рынок сейчас насыщен чрезмер­ным объемом предложений. В городе Москве с начала года на рынок вышло порядка 9 млн кв. м. недвижимо­сти, а в стадии выхода еще порядка 10 млн кв.м. В Мо­сковской области похожая ситуация. Помимо этого, г-н Хрусталев отметил, что основными девелоперами, вла­деющими объемами недвижимости, стали банки. Бан­ки пытаются протащить решение, при котором собирать деньги можно будет только на конечных этапах застрой­ки, и, таким образом, владея девелоперскими структура­ми, банки создают себе денежные потоки. Это грустное событие. Сначала заходят банки, потом заходит государ­ство. «Рынок прогнозируем на ближайшие пять-семь лет, дальше не понятно», - сообщил Александр Хрусталев.

Взгляд на потенциально заемщика ипотечного с точки зрения банкира изложила заместитель пред­седателя правления Абсолют Банка Татьяна Ушкова. По ее сведениям, средняя сумма ипотечного креди­та снизилась в 2015 году по сравнению с 2014 годом с 1,96 млн руб. до 1,87 млн руб. Реальные доходы насе­ления снизились на 22%, люди не уверены в том, что их доходы в будущем сохранятся на том же уровне.

Следующим выступил генеральный директор ком­пании Магистрат, Алексей Болдин с темой «Напря­женные и гармоничные аспекты рынка недвижи­мости в 2015г, астрологическая формула успешных продаж на падающем рынке». В своем докладе г-н Болдин особо отметил, что, хотя ситуация на рынке остается крайне нестабильной, и на рынок оказыва­ют существенное влияние снижение ВВП, инфляция, санкции против РФ и геополитическая ситуация в целом, можно и нужно противостоять негативным макроэкономическим аспектам, ориентируясь на же­лания и возможности конечного потребителя, в том числе, используя нестандартные методы продвиже­ния проекта.

Далее слово передали генеральному директору компании NAI Becar Apartments, Александру Само­дурову, который представил участникам мероприя­тия обзор рынка апартаментов Москвы. По данным эксперта, в III квартале наметилась тенденция вы­вода новых проектов по привлекательным ценам, это связано с увеличением объёма предложения и желанием девелопера развивать проекты на деньги частных лиц. При этом стоимость апартаментов во вновь вышедших объектах бизнес- класса сопоста­вима с ценой на апартаменты в комфорт-классе. Г-н Самодуров считает, что в 2016 году количество про­даваемых апартаментов на рынке будет расти, при этом рублевые цены снижаться не будут. Существует и высокая вероятность возникновения потребитель­ского привыкания к апартаментам, вследствие чего часть проектов будет переведена в жилье.

В какую недвижимость лучше инвестировать в те­кущем периоде рассказал директор департамента продаж компании «Галс-Девелопмент Игорь Быченок. «Элитная недвижимость всегда была более устойчива к кризисному влиянию», - сообщил эксперт, - «Не­смотря на экономические трудности, резкого сни­жения спроса не произошло».Так же, г-н Быченок отметил, что спрос на жилье в Москве остается по­стоянным, просто на данный момент, внимание по­требителей чаще привлекают интересные, «штуч­ные» проекты. «2015-2016 – оптимальное время для осуществления вложений, сейчас застройщики пред­лагают ранее нехарактерные для сегмента гибкие ус­ловия приобретения (дисконты, trade-in, ипотека и рассрочка, прочие бонусы)».

О том, почему сейчас пришло время покупать сто­личную недвижимость рассказала Надежда Коркка, генеральный директор компании «Бон Тон»: «Рынок уже прошел свое «дно». Спрос сместился в сторону уменьшения площади квартир и снижению общего бюджета покупки, но он есть. А на более ликвидных проектах мы даже наблюдаем увеличение интереса со стороны покупателей».

О том, как обеспечить рост продаж во время кри­зиса, рассказал Илья Лопухов, руководитель креатив­но-стратегического отдела компании Digital Mind. По мнению эксперта, рекламой можно и нужно продви­гать проекты на рынке недвижимости, главное четко сегментировать аудиторию и использовать для про­движения набор инструментов, исходя из бюджета.

Секцию налогообложения представили первый за­меститель генерального директора Центра Незави­симой Экспертизы Собственности Кирилл Кулаков и генеральный директор компании «Вертикаль» Вла­димир Малик. Г-н Кулаков напомнил собравшим­ся о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, и дру­гих законах вступающих в силу с 1 января 2016 года. Эксперт особенно подчеркнул, что Минэкономраз­вития РФ планирует включить в законопроект «О ГКО» возможность пересмотра кадастровой стои­мости всех квартир, расположенных в одном доме, в случае успешного оспаривания КС хотя бы одной квартиры в доме.

Вторую секцию открыли ведущие аналитики рын­ка недвижимости. О будущем цен на рынке Москвы и Подмосковья рассказал руководитель аналитиче­ского центра IRN.ru Олег Репченко. По мнению эксперта, аномально высокие докризисные цены на недвижимость в московском регионе не соответству­ют новой экономической реальности и актуальному уровню платежеспособности покупателей. И чем бы­стрее рынок это признает, тем лучше будет для са­мого рынка. «Сейчас многие продавцы держатся за прежние ценники, рассчитывая на оживление рын­ка осенью по аналогии с 2009 г. Однако эти надеж­ды вряд ли оправдаются, поэтому к концу года скры­тые скидки, скорее всего, преобразуются в открытое снижение цен предложения - на те же 10-15%», - счи­тает эксперт.

Поддержал коллегу и независимый эксперт Алек­сандр Пыпин. Помимо этого, г-н Пыпин считает, что если раньше застройщики делали ставку на предложе­ния в основном в Московской области и в регионах, то теперь их «последним оплотом» становится столица.

Аналитику рынка загородной недвижимости пред­ставил управляющий партнер девелоперской группы «Интегра» Дмитрий Гордов. По сравнению с докри­зисным периодом, показатели конечно снизились, что вынудило многих крупных девелоперов уйти с рын­ка. Потребители сейчас стали гораздо прагматичнее относиться к выбору жилой недвижимости, что пред­усматривает формирование новых потребительских предложений с целью увеличение спроса.

Доклад о рынке новостроек Москвы представил руководитель департамента консалтинга и аналити­ки компании БЕСТ-Новострой Сергей Лобжанидзе. По данным аналитика, в этом году предложение на рынке новостроек существенно превысило спрос, что приводит девелоперов к необходимости искать новые форматы проектов для потребителя. Например, мно­гие компании стараются оптимизировать свое пред­ложение за счет уменьшения квадратных метров.

Рынок премиальной недвижимости представил Ан­дрей Хитров, руководитель отдела стратегического кон­салтинга компании Welhome. В отличие от других сег­ментов, рынок элитной недвижимости чувствует себя довольно таки неплохо – по данным эксперта, в целом к декабрю 2015 года на рынке было заключено более 500 сделок, из которых 61% пришелся на весну и осень.

Свои прогнозы касаемо рынка коммерческой недви­жимости представили Денис Соколов, Руководитель отдела исследований компании Cushman&Wakefield и Александр Ошурко, заместитель генерального ди­ректора компании Praedium. Г-н Соколов считает, что надежда у коммерческой недвижимости есть, про­сто в реализации проектов нужно учитывать их дол­госрочную перспективу. Например, можно обратить свое внимание на технопарки, так как участие в про­екте технопарка обеспечивает доступ к государствен­ным программам и окупаемость на начальном этапе.

Завершилась конференция выступлением Андрея Доброго, основателя интернет-издательства PDG. В своем выступлении он рассказал об интернет – недви­жимости и оценил эффективность подобной рекламы.

После завершения деловой части генеральный ди­ректор Московского Бизнес Клуба Анна Маркина по­здравила новых членов клуба, компании: ИНТЕКО, LINDNER и Сириус-Парк; затем гостей конферен­ции ожидал просмотр фильма о космосе в Большом Звездном Зале Московского Планетария.

______

Фото: пресс-служба МБК

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.