Вторая жизнь промзон: как такие проекты решают проблемы города

26 сентября

«Архполис»

собрал

круглый стол,

чтобы обсудить, как применить

опыт творческой реорганизации промзон

в образовательных программах по урбанистике и градостроительству.

Реабилитация промышленных зон и трансформация заброшенных индустриальных объектов в центре города в арт-кластеры, бизнес-центры и апартаменты – тенденция, которая заметна даже непросвещенному жителю.

Участники круглого стола:

Алекс Столярик,

директор образовательной программы «Новые лидеры территориального развития», «Архполис».

Ксения Мокрушина,

урбанист, куратор курса «Развитие городской среды и планирование», «Архполис»

Олег Гончаров,

генеральный директор «Архполис», запускал дизайн-завод «Флакон»

Анна Манюк,

экс-директор по развитию дизайн-завода «Флакон».

Виталий Лутц,

руководитель зональной мастерской №15 Института Генплана Москвы, работает над планировкой территории «ЗИЛ».

Евгения Егармина,

руководитель отдела маркетинга дизайн-завода «Флакон" В процессе разговора спикеры затронули ключевые вопросы образовательного курса

«Развитие городской среды и планирование»

программы «Новые лидеры территориального развития»: возможно ли превратить промзону в качественную городскую среду, не только создав самоокупаемый объект недвижимости, но и решив проблемы города? Каков баланс между краткосрочными шагами и долгосрочными стратегиями в работе с такими проектами?

Виталий Луц,

руководитель зональной мастерской №15

говорил об этапах работы мастерской над территорией ЗИЛа. Драйверами развития 460 гектаров между Москвой-рекой, Автозаводской улицей и Кожуховским затоном станут новое автопроизводство, образование и комфортная жилая инфраструктура, превратившись в так называемый «Технополис», проект «города в городе». Сегодня ЗИЛ, как и множество других остановленных заводов в центре города, генерирует ежегодные убытки для городских властей. Задача девелоперов и городских планировщиков, по мнению Виталия – изменить ситуацию. При поиске решений город должен уметь отстаивать свои интересы, так как промзоны, считает Виталий, это сегодня последний городской ресурс для новой застройки внутри Москвы. На примере

«Флакона»

команда, которая начинала проект, –

Олег Гончаров и Анна Манюк

рассказали о том, каким образом творческая частная инициатива развития небольшой территории превратила отдаленный район города в привлекательный для жизни и почему подход к редевелопменту «Флакона» отличался от подхода к редеволепменту «Даниловской мануфактуры» (KR Properties). Перед Олегом и Аней стояла задача создать интересный прибыльный объект недвижимости на 20 тыс. кв. м старого завода по производству стеклянных флаконов. Половина его территории на тот момент была складом, половина пустовала. В городе было мало мест, где люди могли бы самовыразиться, сделав для себя такое пространство, в котором им хотелось бы жить и работать. «Флакон» начал продюсировать его. Привлечь интересных арендаторов помогло правильное позиционирование проекта в виртуальной среде и яркие, известные в молодежной среде партнеры. В основе концепции «Флакона» был нестандартный подход и маркетинг, тогда как началом развития «Даниловской мануфактуры» стала качественная дорогая инфраструктура, в которую вложил деньги собственник. Это позволило заполнить площадку крупными арендаторами, а затем уже создавать атмосферу пространства.

Евгения Егармина,

руководитель отдела маркетинга дизайн-завода «Флакон», рассказала о том, что сейчас на его территории развивается концепция «живи и работай» в одном флаконе, а в скором времени появится уникальный капсульный отель. Подводя итог дискуссии,

Ксения Мокрушина,

куратор курса «Развитие городской среды и планирование» в «Архполисе»,

говорила о том, что проекты редевелопмента промышленных зон – это больше процесс, нежели результат, это проект-партнерство, объединяющий интересы всех вовлеченных сторон. Успех таких проектов – в объединении эффективного менеджмента, нестандартных идей, планировочных решений, реализовать которые способны специалисты, умеющие комплексно подходить к развитию территорий. _______

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.