Время поселков без подряда проходит

Несмотря на то, что на сегмент участков без подряда по-прежнему приходится большая часть сделок на загородном рынке жилья, популярность данного продукта за 2012–2013 годы значительно снизилась. С начала этого года заметно сократилось и предложение наиболее ликвидных участков без подряда, расположенных в 20–30 км от МКАД.

В первые годы после кризиса, после того как большинство игроков загородного рынка переключились именно на участки без подряда, предложение данного формата в 30-километровой зоне удаленности от МКАД было представлено достаточно широко, однако сегодня оно постепенно сокращается.

Участки в 20–30-километровой зоне активно осваиваются девелоперами загородных проектов самого разного формата – это и многоэтажное строительство, и таунхаусы, дуплексы, флэтхаусы, малоэтажка, а также мультиформатные проекты, сочетающие в себе различные типы жилья. Дело в том, что в 30-километровой зоне сейчас активно развиваются именно проекты комплексной застройки, ориентированные на покупателя, который ищет доступную альтернативу городской квартире. Для частного покупателя на таком расстоянии от МКАД почти не осталось хороших участков, в т.ч. в составе организованных поселков.

В 20–30-километровой зоне в последние годы количество поселков с подрядом растет в среднем на 8–10% ежегодно; соответственно, такими же темпами сокращается количество поселков, в которых предлагаются участки без подряда. Предложение без подряда на таком расстоянии от МКАД сегодня сосредоточено в основном в элитных поселках Киевского и Новорижского направлений. Более демократичное предложение сместилось в следующую зону по удаленности от города.

Так, основная часть новых проектов в 30-километровом радиусе располагается именно на престижных направлениях юго-запада, запада, северо-запада и севера Подмосковья. В зоне далее 60 км от города, напротив, выводились в основном поселки экономкласса на северо-востоке, востоке, юго-востоке, юге области.

Постепенно снижается и популярность самого формата участков без подряда. В посткризисные годы это был, по сути, единственный доступный продукт, который покупался в т.ч. и с неопределенными целями. Сегодня основная аудитория покупателей на загородном рынке – люди, которые заинтересованы в строительстве собственного дома, и формат участков без подряда постепенно утрачивает доверие таких покупателей. Причиной тому – и невыполнение обещаний по коммуникациям в ряде проектов, и сомнительная экономия на строительстве дома: растягивая процесс во времени, как правило, в конечном счете покупатель все равно тратит больше, чем при покупке участка с подрядом. Таким образом, участки без подряда утрачивают статус наиболее востребованного продукта на загородном рынке жилья. В перспективе подобное предложение будет сосредоточено главным образом в высокобюджетных проектах с хорошей инфраструктурой либо в сегментах эконом- и суперэконом класса на значительном расстоянии от МКАД.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.