Турция: алгоритм покупки

Поскольку получение и продление турецкой визы - дело нетрудное, основным преимуществом при оформлении сделки купли-продажи станет именно право на оформление ВНЖ. Правительство Турции поощряет покупку жилья иностранцами, хотя и для них существует ряд законодательных ограничений. Запрещено, например, приобретение сельскохозяйственных угодий, недвижимости в закрытых военных районах, а также участков площадью более 2,5 га.

Первым шагом к купле-продаже является оформление договора между покупателем и собственником недвижимости. В договоре фиксируется стоимость объекта, величина депозита и график оплаты оставшейся суммы, а также дополнительные условия сделки. Данный договор подписывается в присутствии дипломированного переводчика, который переводит содержание договора иностранной стороне. После подписания покупатель должен внести депозит в размере около 10% от общей суммы сделки: при этом нужно предоставить копию своего загранпаспорта, а также (при необходимости) открыть счет в турецком банке.

Далее следует получение резолюции из Главного кадастрового управления, которое находится в Анкаре, то есть происходит регистрация недвижимости в Кадастровом управлении и получение ТАПУ - документа, удостоверяющего право собственности на конкретный объект недвижимости. Данный процесс занимает от четырех до шести месяцев. В Кадастровом управлении можно получить полную информацию об объекте недвижимости. В ТАПУ указывается стоимость квартиры, определенная Кадастровым управлением. Как правило, она в два раза ниже продажной стоимости. От стоимости, указанной в ТАПУ, покупатель оплачивает единовременный налог на покупку недвижимости 4.0 %. Так как покупка недвижимости происходит в Турции, при получении ТАПУ Кадастровое управление требует присутствия Государственного переводчика. Если покупатель оставил доверенность агентству, он может не присутствовать на получение ТАПУ. ТАПУ за него получит агентство. Государственный переводчик, в этом случае не нужен.

Дополнительные расходы:

  • налог на покупку недвижимости - 4,0% от заявленной в ТАПУ стоимости недвижимости;
  • госпошлина за сам документ ТАПУ - 75 евро;
  • госпошлина в Кадастровом Управлении/ Муниципальный картографический сбор - 150 евро;
  • оформление части земельного участка в единицу жилой собственности - 250 евро;
  • перевод паспорта и нотариальное заверение - 50 евро;
  • услуги переводчика (при получении ТАПУ в Кадастровом Управлении) - 75 евро;
  • переоформление счета за электричество - около 100 евро;
  • переоформление счета за воду - около 150 евро;
  • ежегодный налог на недвижимость - около 150 евро (в зависимости от площади, типа недвижимости), в расчет берется ставка 0,1% в год от стоимости объекта;
  • страхование собственности - примерно 500 евро в год (зависит от вида страхования), как правило, все платят только при оформлении первый раз, далее - по желанию;
  • госпошлина на оформление вида на жительство на шесть месяцев - 100 евро.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.