Сверхвысокое положение

Небоскреб небоскребу рознь. Среди них есть лидеры, поражающие своем исполинским «ростом», превышающим порой 300 м. Такие небоскребы, именуемые сверхвысокими, появились и в Москве, однако прибавления в их семействе больше не будет. Поэтому существующие в них апартаменты становятся штучным товаром.

Подрисуночная подпись .sign { float: left; } .sign figcaption { margin: 5px 5px 5px 5px; } document.createElement('figure'); document.createElement('figcaption');

Александр Эльстер

коммерческий директор

«Меркурий Сити» Вертикальный город Это совершенно особый класс недвижимости, который нельзя ставить в один ряд с более «приземленными» зданиями и рассматривать через призму привычной классификации – жилье элитного сегмента, офисы класса А, премиальная инфраструктура. Нельзя хотя бы потому, что любой небоскреб – это не просто здание , к которому подведены коммуникации. Это фактически вертикальный городской квартал , в котором могут быть не только собственные обслуживающие компании, магазины и рестораны, квартиры и офисы, но и собственная транспортная система. Так, между 484-метровой башней Международного торгового центра и международным аэропортом Гонконга действует прямое железнодорожное сообщение. Каждый небоскреб – это уникальные инженерные решения и находки, это вершина архитектурной мысли, это километры коммуникаций, систем безопасности, новые идеи, формы и материалы. Например, в «Меркурий Сити» использованы лифты, представляющие собой уникальную инженерную разработку, запатентованную немецкой фирмой «ТиссенКрупп Элеватор» (имеется в виду система TWIN, где две кабины расположены в одной шахте и двигаются по ней независимо друг от друга, в отличие от системы «Дабл»).

Высотное жилье – для избранных Помимо неповторимых архитектурных и инженерных решений дополнительную уникальность московским небоскребам придает то, что после окончания начатых сегодня проектов, новые высотные здания в центре столицы уже не появятся. Сейчас в Москве выставлено на продажу более 2200 квартир или апартаментов, расположенных в высотных зданиях, из них в сверхвысоких небоскребах – не более 20%. Сегодня рынок постепенно поглощает тот объем предложения, который сформировался за счет проектов, заявленных до введения московскими властями ограничений по высотности. Уже через два-три года на рынке небоскребов останутся только те единичные проекты, строительство которых в силу разных причин было отложено (смена владельца, пересмотр проекта и т. п.), и мы станем свидетелями существенного снижения количества апартаментов, доступных для покупки в сверхвысоких зданиях. Учитывая вышеупомянутые ограничения по высотности, эксклюзивность апартаментов в сверхвысоком небоскребе в центре Москвы с каждым годом будет только расти , и как любой по-настоящему штучный товар, купить их будет все сложнее (самая близкая и понятная аналогия – это квартиры в сталинских высотках).

Такое развитие событий соответствует сложившемуся имиджу небоскреба как места для избранных. Начиная от классики голливудских мелодрам и заканчивая артхаусным европейским кино самый простой способ для сценариста показать, что жизнь героя удалась, – расположить в небоскребе его квартиру или офис, либо и то и другое. У целых поколений кино- и телезрителей формировалось понимание того, что владеть собственной заоблачной недвижимостью – это статусно, стильно, модно. Московские небоскребы не исключение: учитывая стоимость апартаментов (начальная цена – более 1 млн долларов), их покупателями являются состоятельные и состоявшиеся люди, которым, однако, не чужд азарт, определенный кураж, эстетический взгляд даже на такое прозаичное приобретение, как квадратные метры.

Заоблачный комфорт Мотивы покупки высотной недвижимости разные. Самый простой и понятный – в апартаментах, используемых в качестве обычной квартиры, просто удобно жить. Второй вариант – «пиджачные апартаменты». Это иногда не очень большая квартира, где можно переодеться, передохнуть, прежде чем вновь приступить к работе, возможно, даже не выходя из здания. Здесь можно и переночевать, если график не позволяет тратить время на возвращение в загородный дом. Еще один сегмент покупателей – состоятельные родители, которые покупают жилье для своих взрослых детей, студентов престижных вузов. Высотные апартаменты также востребованы людьми, которые активно передвигаются по миру. Сегодня они в Каннах, завтра в Нью-Йорке, послезавтра в Токио, а дома, в Москве, живут одну-две недели в месяц. Для них понятен и удобен давно распространенный в мире формат жилья с готовой отделкой и сервисом. Им просто некогда и незачем взваливать не себя такое бремя, как ремонт. Постоянно меняя города, останавливаясь в хороших гостиницах, ночуя в готовых качественных интерьерах, они довольно спокойно относятся к тому, что интерьер в их высотном апартаменте может быть создан именитым дизайнером не индивидуально для покупателя, но эксклюзивно для апартамента.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.