Система координат в классификации жилья

В такие уже далекие для всех нас советские времена классификация жилья была довольно четкой, прозрачной и не настолько разветвленной, как нынешняя. К слову, была она и более аргументированной.

По серийному номеру каждой отдельной квартиры можно было точно знать, каковы ее планировка, высота потолков, жилая и общая площади и даже площадь кухни и ванной.

Существовала и другая «система координат», которую задавали принципы и технологии строительства, характерные для того или иного советского периода: сталинка, хрущевка или брежневка – это не просто привязка ко времени постройки домов, а вполне четкие характеристики того или иного вида жилья.

В наши же дни практически каждый объект жилой недвижимости уникален и обладает собственными достоинствами и недостатками, которые порой не так просто вписать в одну таблицу для более четкой идентификации жилья – все время сталкиваешься с необходимостью добавлять новые столбцы в эту «матрицу» классификации.

Например, даже

в основных существующих сегодня классах жилья: экономе, бизнесе и де-люкс – есть своя особенная, свойственная только этому классу жилья «персональная» градация.

Так, если речь идет о домах

бизнес-класса,

приходится делать различные уточнения, поскольку в эту категорию попадают и жилые комплексы внутри Садового кольца, и монолитно-кирпичные дома в районе МКАД. Причем, здания во многом уступают де-люкс, но в то же время далеко выше обычного эконома. В результате девелоперы и риелторы стали использовать такие термины, как «бизнес-класс верхнего, среднего и нижнего уровней», «престижный бизнес-класс», «демократичный» и многие другие уточняющие словосочетания, вплоть до «почти премиум», однако никогда не «почти эконом».

В последнее время в обиходе девелоперов стали появляться не конкретизирующие тот или иной класс прилагательные, а уже совершенно новые термины, вполне конкретно описывающие и идентифицирующие конкретные объекты. Так, например, появился новый термин –

«комфорт-класс»,

объединяющий под своим знаменем дома, отличающиеся по некоторым критериям от экономкласса, но и не вполне дотягивающие до полноценного бизнес-класса. И если в данном случае речь идет о, действительно, новом классе жилья, требующем индивидуального названия, то в некоторых случаях появление новых подклассов и целых классов жилья обусловлено по большей части маркетинговой политикой или желанием застройщика выделить свой проект из числа подобных отдельными, не свойственными ему характеристиками.

Так, на нашем рынке появились

лэйнхаусы

– практически те же самые таунхаусы, но отошедшие от типичной для своих предшественников линии застройки. Если в случае с таунхаусами дома строятся в ряд, то лэйнхаусы располагаются по диагонали. Отличает лэйнхаусы и индивидуальная архитектура каждого дома, чем не могут похвастаться привычные уже нам таунхаусы.

Наверное, единственный по-настоящему новый продукт в сегменте элитного жилья это

апартаменты под управлением международных гостиничных операторов.

Улучшенный сервис в таких апартаментах, конечно же, делает их более дорогими, но, полагаю, повышенная стоимость их вполне оправданна.

Наценка за гостиничного оператора в таких объектах порой может составлять до 20% от их первоначальной стоимости.

Есть еще одна, набирающая обороты новая тенденция в сегменте апартаментов, которую условно можно назвать

«апартаменты рядом с работой».

Первые ласточки этого типа – апартаменты в ММДЦ «Москва-Сити», которые призваны немного изменить устоявшийся стереотип в представлении покупателей этого вида недвижимости, и даже сформировать новый подкласс –

«апартаменты для семейных покупателей».

Предполагаю, что в скором времени апартаменты появятся и в экономсегменте, представляя, я бы так сказала, самый «экономный» экономкласс. Но для этого необходимо какое-то время, чтобы изменился менталитет покупателей жилья экономкласса, чтобы приобретение недвижимости в собственность без возможности в ней «прописаться» стало привычным.

Думаю, в скором времени объединяющей практически все крупные классы жилья, от де-люкс до эконома, станет

тенденция предложения квартир с дизайнерской отделкой и меблировкой.

И в этом нет ничего удивительного или неправдоподобного. Например, контракт застройщика с каким-нибудь мебельным ретейлером – и покупателю предлагается квартира с мебелью, стоящей дешевле, чем в розницу. Весь рынок давно уже идет по пути комплексных решений – с учетом недостатка времени у конечного потребителя услуг и товаров. И если мы решаем за покупателя эту проблему, то он голосует за наши решения рублем или долларом.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.