«Разбухший антибриллиант»

Петербургские архитекторы предложили перенести будущий «Театр Аллы Пугачевой» в… Пермь.

Татьяна Калинина

Возведение центра, известного также как «Театр Аллы Пугачевой», должно было начаться еще в 2010 году, однако постановление о стройке утвердили лишь год назад.

Стоимость комплекса оценивалась в 100 млн долларов.

Соучредителями ООО «Театр песни Пугачевой», которое отвечает за строительство и руководство будущим центром, первоначально были бизнесмены Максим Воробьев (владелец компании «Русское море») и его партнер Михаил Кенин, а также сама Алла Пугачева, ее дочь Кристина Орбакайте и компания PMI. Однако позже состав собственников изменился – сейчас 49% акций принадлежат примадонне, 51% – PMI. Площадь отведенного под строительство участка составляет 2,7 га, под застройку планируется занять на 1 га меньше. Предусмотрен двухэтажный подземный паркинг на тысячу с лишним машино-мест. Соотношение площадей в будущем культурно-деловом центре явно не в пользу культуры: 19 тыс. м2 займет арена (она же – концертная площадка на 6000 человек), на 25 тыс. м2 разместится выставочный зал, на 15 тыс. «квадратов» – зона развлечений. На ресторан отведено 4400 м2, на гостиницу (121 номер) – 8000 «квадратов», на апартаменты (131 штука) – 31 тыс. м2.

Эскиз подготовил тандем из британского архитектурного бюро Populous LLC и петербургской проектно-архитектурной мастерской «А-Лен». Главный архитектор проекта Деймон Лавель пространно объяснил, что участок, предназначенный для будущего культурного центра, уникальный: «Островок, на котором разместится здание, всегда предназначался для архитектурного акцента. А поскольку рядом находится пассажирский порт, то он станет тем входом, по которому будут судить о городе». Исполняя пожелание заказчика, Лавель спроектировал здание, которое должно восприниматься как бриллиант, размещенный на вершине скипетра (в роли последнего выступает устье Смоленки, разделяющей Васильевский остров и остров Декабристов). Многочисленные атриумы и остекленные поверхности будущего «бриллианта» будут прикрыты экраном, предназначенным для защиты от снега и льда. Российский соавтор британского зодчего, руководитель «А-Лен» Сергей Орешкин в свою очередь заверил, что проблем с транспортным сообщением не будет: рядом с будущим «бриллиантом» запланированы две новые развязки и еще одна – в районе Мичманской улицы. Кроме того, посетителей можно будет доставлять от ст. м. «Приморская» по Смоленке с помощью водного такси. Поскольку функция территории – торгово-деловая, квартир в центре не будет. Единственное препятствие – согласно правилам землепользования и застройки, на островке возможно строительство зданий высотой до 70 м, а по закону о режимах охранных зон – только до 40 м.

Питерские архитекторы восприняли проект скептически. Здание, которое, по замыслу Аллы Пугачевой, символизирует драгоценность, зодчие непочтительно обозвали «антиподом бриллианта, только сложно ограненным и разбухшим».

Архитектор Никита Явейн, прикинув территорию, которую займут люди, пришедшие на концерт, и добавив к ним поток грузовых машин и автобусов, необходимых для работы центра, пришел к неутешительному выводу: «Проект нежизнеспособен, либо для него потребуется расчистить около 2 га прилегающей территории». Последний гвоздь в крышку гроба «бриллианта» забил почетный президент петербургского Союза архитекторов Владимир Попов. «Мы имеем дело со строительством центра поп-искусства, русского шоу-бизнеса.

Для меня это равносильно тому, что в Петербурге появится какой-то аналог “Фабрики звезд”»,

– заявил он. Что касается «бриллианта», то архитектор предложил перенести его куда-нибудь в другое место, например в Пермь, которая позиционирует себя как новаторский город с ультрасовременными театрами, модернистскими выставками и музеями современного искусства.

В итоге на голосование Градсовета Петербурга было вынесено два вопроса: нужен ли в принципе городу на Неве этот культурно-деловой центр и одобряет ли совет повышение регламента застройки до 70 м?

Идею появления центра архитекторы с небольшим перевесом голосов все-таки одобрили, однако увеличивать допустимую высоту отказались категорически.

Впрочем, как объяснил позднее журналистам главный архитектор Северной столицы Юрий Митюрев, вопрос о предоставлении инвестору разрешения увеличить высоту будет обсуждаться на заседании Комиссии по землепользованию и застройке, и там мнение Градсовета не будет иметь значения. Скорее всего, события будут развиваться по следующему сценарию: комиссия определит, до какого уровня можно будет повысить будущее здание, после чего архитекторы «Театра Аллы Пугачевой» будут предлагать совету все новые и новые разработки, пока не будет найден консенсус. __________

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.