Продажа «Метрополя». Уникальный бренд перевесил скромную доходность

Одна из самых известных гостиниц Москвы — «Метрополь» — выставлена на торги. Начальная цена в 8,7 млрд рублей явно не демпинговая. При этом сегодня отель испытывает значительные проблемы из-за действий управляющих.

Одна из самых известных гостиниц Москвы — «Метрополь» — выставлена на торги. Начальная цена в 8,7 млрд рублей явно не демпинговая. При этом сегодня отель испытывает значительные проблемы из-за действий управляющих. Найдутся ли люди, готовые вложить значительную сумму в проблемный, но легендарный отель, который ко всему прочему еще нуждается в реконструкции, станет ясно 30 августа. На эту дату назначены торги. Пока полным ходом идет подготовка к аукциону. В частности, как сообщает [cre.ru](http://www.cre.ru/rus/archivnews/57/0/22784/) на днях компания Jones Lang LaSalle провела презентацию «Метрополя». В ходе презентации Марина Усенко, исполнительный вице-президент и руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по РФ и СН подчеркнула, что «Метрополь» - это уникальный пример «трофейного» отеля (отель с историей, расположенный в центре города) в российской столице. Обычно для покупателей «трофейных» гостиниц текущая доходность бизнеса – только одна из причин приобретения. Не менее значимый фактор – эмоциональная составляющая владения статусным объектом «с историей». Наконец, покупатели таких объектов обычно остаются собственниками продолжительное время, что некоторым образом снижает значимость обременения в виде действующего договора аренды здания гостиницы третьей стороной. По ее мнению, начальная цена вполне адекватна. «Та цена, которая существует сегодня, с учетом того, что нужно вложить существенную сумму в реконструкцию, абсолютно не завышена»,— полагает она. С другой стороны Антон Мельников, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Knight Frank, полагает, что цена такая цена была бы оправдана, если бы отель находился в свое лучше форме и постоянно бы работал при максимальной загрузки. Однако сегодня дела у отеля идут не лучшим образом. «Это безусловно не демпинговая цена людям надо будет дополнительно вложится. Отель старый изношенный нужна реконструкция и ремонт. Дальше надо приложить усилия, чтобы довести объект до среднерыночных показателей», — сообщил эксперт maindoor.ru. «Объект, безусловно, очень интересный с точки зрения любого вида недвижимости. Это одно из лучших мест в городе, очень симпатичное старое здание. Проблема связана с тем, что сегодня «Метрополь» показывает довольно слабые финансовые результаты. Я это связываю с деятельностью управляющей компании», — добавил он. Стоит отметить, что сменить управляющих после покупки не удастся, поскольку для покупателя обременением является договор с управляющей компанией отеля, который истекает в 2017 году. Тем не менее, как отмечает Антон Мельников, объект может заинтересовать инвесторов аффилированных с гостиничными операторами и поэтому хорошо разбирающихся в гостиничном бизнесе и инвестиционные фонды с долгим сроком окупаемости. Как он признал, люди готовы платить не только за работающую бизнес модель, но и за уникальный бренд. То, что «Метрополь» сегодня работает не лучшим образом, признает и государство, решившие избавится от него. Как сообщает [«РИА Новости»](http://riarealty.ru/news_cre/20120731/398190781.html) со ссылкой на руководителя Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже имущества города Москвы Тимура Зельдича, государство надеется, что новый собственник гостиницы «Метрополь» после продажи ее на аукционе, будет более эффективен в управлении и улучшит обслуживание гостей. «Мы надеемся, что новый собственник, купив этот объект, не просто сохранит старое, но и привнесет что-то новое и в бизнес, и в обслуживание гостей, которые хотят жить в историческом центре», - сказал Зельдич. Он добавил, что конечно есть цель обеспечить поступление дохода в бюджет от продажи гостиницы, однако это краткосрочная цель. «Долгосрочная цель - это, чтобы у этого объекта появился собственник профессиональный, а с другой стороны ответственный», - считает чиновник. Видимо, государство, ранее владевшее «Метрополем», этим критериям не соответствует. __________

Отель «Метрополь» - историко-архитектурный памятник модерна, объект культурного наследия. Построен по инициативе мецената Саввы Мамонтова в 1901 году. До конца XX века - один из самых роскошных отелей Москвы, обладающий уникальной коллекцией живописи. В 1991 году проведена реконструкция и реставрация отеля, получена гостиничная категория «5 звезд». В отеле 362 номера, включая 72 люкса, а также 10 залов для мероприятий, включая конференц-зал на 300 человек, и два ресторана. Любопытно, что 800 предметов антиквариата, находящихся в гостинице останутся в собственности государства. Собственник, который купит на открытом аукционе «Метрополь» примет на себя обременение по охранным обязательствам памятника культурного наследия, а также объектов антиквариата гостиницы.

_______

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.