Почему россияне покупают неликвидную зарубежную недвижимость

Российские покупатели зарубежной недвижимости продолжают активно приобретать неликвидные объекты, которые не пользуются спросом у европейских и американских инвесторов. Почему?

В развитых европейских странах средняя комиссия агентства, продающего недвижимость от имени застройщика, составляет 3-4% от стоимости объекта недвижимости. Так, например, в Лондоне вознаграждение агента составляет 1-2%. Но в России предложений из таких стран очень мало. На выставках в нашей стране вы практически не найдете предложений от застройщиков из Великобритании, Австрии, Швейцарии или других стабильных и высоколиквидных европейских рынков. Почему так происходит? Во-первых, ликвидные объекты продаются европейским и американским инвесторам в течение нескольких недель, и застройщикам нет смысла выставляться на московской ярмарке. Во-вторых, индустрия зарубежной недвижимости в России не готова работать за низкие комиссии (3-4%), поэтому компании пытаются заработать по максимуму на единичной сделке и предлагают покупателям те объекты, где застройщики готовы платить больше (15-20%). В частности, недвижимость в Болгарии, Египте, Испании, Италии, Доминикане и т. п.

Меня часто спрашивают о том, почему некоторые страны так хорошо представлены на наших выставках, в то время как другие не представлены вовсе. Кто за это платит? А платит, конечно же, покупатель. Просто застройщик включает в цену объекта все расходы на агрессивную рекламную поддержку и комиссии агентам. Избежать ошибки можно, придя на выставку зарубежной недвижимости и поговорив с застройщиками не с позиции покупателя, а с позиции агента. Спросите, готовы ли застройщики сотрудничать с вами за комиссию не менее 15%. Результат предсказуем – вы никогда не получите согласия на такие условия от застройщика из Великобритании, Франции, Австрии, Швейцарии и многих других стабильных рынков. Представители неликвидных рынков сразу заинтересуются. Двузначные цифры, обещанные без колебаний, сразу выдадут проблемные объекты.

Я подготовил рейтинг стран с самой высокой комиссией агенту и расходами на маркетинг. Если сравнить его с рейтингом самых неликвидных рынков, то окажется, что они полностью совпадают. Из 1000 евро за квадратный метр 450 евро уходит на рекламу, а 200 евро - на комиссию риелтору. В то же время, по общепринятым международным стандартам, считается нормальным закладывать в себестоимость 6-7% от GDV (gross development value). Если этот показатель превышает 10%, речь идет о проблемном рынке.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.