Парковочные гонения изменят рынок недвижимости Москвы

Управляющий партнер агентства недвижимости TWEED Например, по статистике женщина отводит на шопинг три-четыре часа. К тому же дамы редко ходят по бутикам одни. Три часа они проведут в магазине, два – в кафе. А если пойти в спа-салон, где можно провести до пяти часов? Вряд ли после релакс-процедуры кому-то понравится бежать за эвакуатором, увозящим автомобиль…

Что ждет коммерческую недвижимость? В случае претворения планов в жизнь по центру города станут ходить совсем другие люди. Более того, пострадают офисные комплексы, не имеющие своих парковочных мест. В результате произойдет отток арендаторов в зоны между Бульварным кольцом и ТТК – в частности, в Сити, где, в принципе, концепция паркинга продумана хорошо, но пока не до конца реализована. Уже сейчас внутри Бульварного кольца существует избыток предложений по аренде офисов со стабильными на данный момент ставками. Однако это вопрос времени. Метаморфозы ждут и ритейл. Истеблишмент предпочтет торговые центры с удобным паркингом вроде «Времен года» на Кутузовском проспекте или «Барвиха Luxury Village» на Рублевке. Мастодонты вроде ГУМа и ЦУМа выживут, а вот luxury-индустрия может покинуть центр. На смену придут магазины средней руки. В Столешниковом переулке обоснуются бренды вроде Lush и Zara, а бутики могут съехать в район Плющихи, Патриарших прудов и Красной Пресни. Следом отправятся рестораны, которые в этой ситуации предпочтут расположиться в бывших чебуречных.

Что будет с «элиткой»? Изменится и рынок элитного жилья. Респектабельный район подразумевает соответствующую инфраструктуру. Если luxury-операторы уйдут и центр заполнится массовыми покупателями, состоятельной публике жить там будет некомфортно. Это может привести к переориентации спроса и корректировке цен. Через два-три года на Петровке стоимость элитного жилья, сегодня составляющая в среднем 20 тыс. долларов за 1 кв. м, упадет до 11-12 тыс. (это цена «квадрата» на Тверской). В Романовом переулке может произойти падение до 15 тыс. долларов. Как возможный вариант развития событий – рост стоимости в других районах. Плющиха из «Серебряной мили» вполне может превратиться в «Золотую». Впрочем, камерные Патриаршие пруды с обилием кафе и ресторанов, где жители предпочитают передвигаться пешком, – это вряд ли затронет. В центральных городах Европы проблема с парковкой, как правило, решена огромными комплексами с возможностью размещения автомобиля на необходимое время. Так или иначе, со временем этот опыт найдет себе применение и в Москве. Однако пока ситуация развивается по принципу: ограничения сегодня – парковки завтра. 

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.