Московский зоопарк: герои нового стиля

В августе 2014 года Московскому зоопарку исполнится 150 лет. К этой дате его хотят реконструировать, изменить на территории систему навигации, установить сенсорные информационные экраны на всех клетках с животными.

Наталья Кузнецова

Процесс ремонта зоопарка пока идет вяло. А начался он в апреле этого года с увольнения генерального директора академика Владимира Спицына, проработавшего здесь 39 лет, и назначения на пост исполнительного директора бывшего вице-президента Петрокоммерцбанка Натальи Колобовой. Новый менеджмент подвергается резкой критике.

Зоопарк стремительно превращается в парк атракционов

До 150-летия остается всего десять месяцев, однако до сих пор у проекта реконструкции нет бюджета, нет подрядчика на замену инженерных сетей. В этом признались Наталья Колобова и Екатерина Проничева, первый заместитель руководителя Департамента культуры Москвы, на пресс-конференции в «РИА Новости». Директор зоопарка по научной работе Сергей Попов неоднократно выражал обеспокоенность тем, что такими темпами завершить работы к сроку не удастся. К настоящему времени только окрашен забор и идет очистка прудов. В планах – берегоукрепление водоемов и благоустройство территории. «Мы с нетерпением ждем, когда появится подрядчик на восстановление инженерных коммуникаций, пока он не определен торгами. Кроме того, скоро начнется строительство нового входа со станции метро «Баррикадная», – рассказывает Колобова. – Та реконструкция, которая сейчас запланирована, не касается устройства вольеров и клеток… У нас будет большой ремонт павильона ластоногих».

Между тем, бывшие работники зоопарка сетуют на то, что, с приходом банкирши Натальи Колобовой, на территории появились гремящие карусели, пугающие зверей и птиц, торговые лотки, игровые автоматы и прочие аттракционы. В мае прошлого года из-за рок-концерта птицы снялись с гнезд и уничтожили яйца, у некоторых млекопитающих случились выкидыши. Из зоопарка был выведен осетровник с исчезающими видами сахалинского осетра как неинтересный для зрителей. По данным прежних работников Мосзоо, много рыбы было продано в рестораны.

Таким образом, Департамент культуры Москвы все больше превращает музей естественной природы в шумный парк развлечений. На манер парка Горького. Создается ощущение, что глава Департамента культуры Сергей Капков, с именем которого связывают успех парка Горького, не желает останавливаться на достигнутом и готов тиражировать тот же подход в зоопарке. Процесс аттракционизации начался и на Воробъевых горах, в природном заповеднике, против чего выступают жители прилегающих Раменок и Гагаринского района.

Новый логотип

Разработанный к юбилею логотип Московского зоопарка был презентован 17 октября. Он представляет собой целую линейку изображений животных: белочек, пеликанов, фазанов и других зверушек, расположенных по диагонали, как на игральных картах. Он будет тиражирован на разных сувенирах (майках, блокнотах и т. д.) и остановках общественного транспорта. Создатель нового логотипа арт-директор «РИА Новости» Илья Рудерман отметил, что было очень сложно выбрать какого-то одного героя, прежний кот манул не запомнился посетителям зоопарка. Кроме того, «РИА Новости» разработали систему навигации на территории зоопарка и визуальное оформление.

На создание нового образа из бюджета Москвы было потрачено 4 млн рублей, однако власти пока не подсчитали, какова будет отдача от этих вложений. «Трудно оценить экономический эффект только от логотипа, потому что мы предполагаем экономический эффект от комплекса мер. Новый фирменный стиль позволит разработать сувенирную продукцию, которая станет существенной частью пополнения средств зоопарка. Опыт этого лета показал, что сувениры в зоопарке очень востребованы. Я не могу сказать, сколько это принесет денег, потому что пока у нас нет подрядчика на производство сувенирной продукции» , – отметила Екатерина Проничева.

«Смысл нового логотипа не в том, чтобы увеличить посещаемость зоопарка, она и так очень высокая – но главным образом летом, в праздники и выходные дни. А надо сделать так, чтобы люди приходили и зимой, и в будни» , – объяснила Наталья Колобова.

Московский зоопарк был основан в 1864 году Русским императорским обществом акклиматизации животных и растений. В его коллекции представлены 1153 вида животных, около 7 тыс. особей. Годовая посещаемость – 9-12 млн человек.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.