Миграция спроса: Подмосковье наступает на Москву

Подмосковье уверенно отбирает у столицы пальму первенства по объему вводимого жилья, по количеству сделок на первичном рынке в сегменте городского жилья (квартирные дома). Налицо тенденция: вчерашние урбанисты перебираются за МКАД, где воздух чище, а квартиры просторнее. Что же привлекает в Подмосковье, а что может отпугнуть покупателя жилой недвижимости? Причин, почему покупатели стали все чаще отдавать предпочтение жилью в Московской области, несколько.

Подрисуночная подпись .sign { float: left; } .sign figcaption { margin: 5px 5px 5px 5px; } document.createElement('figure'); document.createElement('figcaption');

Дмитрий Котровский

вице-президент девелоперской

компании «Химки Групп» Причина первая: интеграция За последние два года Москва и Подмосковье взяли резкий курс на взаимную интеграцию, развитие не двух отдельных федеральных единиц, а огромной Московской агломерации, где дороги, развязки, инфраструктура и государственные услуги нужны в одинаковом качестве и количестве и тем, кто живет на территории столицы, и тем, кто дислоцируется в области. Толчком к этому масштабному, набирающему обороты процессу стало присоединение Новой Москвы, после чего в умах столичных жителей начала сдвигаться, казалось бы, железобетонная парадигма, что Подмосковье – это уже «край географии», провинция. Сейчас все больше людей понимают, что любой прилегающий к МКАД район Подмосковья, это, возможно, завтрашний район Москвы, просто более удаленный от центра и не такой густонаселенный, а порой с лучшей транспортной доступностью чем некоторые районы внутри МКАД. Сегодня идет строительство масштабных развязок на Ленинградском, Дмитровском, Ярославском и многих других вылетных магистралях. Правительство Москвы и области неоднократно озвучивало совместные планы по строительству «классического» метро за МКАД, легкого метро, скоростного трамвая. Перехватывающие парковки, дополнительные «карманы» у станций метро, ограничение парковки в центре – все это меры, цель которых дать возможность более свободно передвигаться на личном или общественном транспорте и тем, кто вечером уезжает из Москвы, и тем, кто ее не покидает. Даже вчерашние скептики соглашаются с тем, что эти меры приводят к постепенной разгрузке дорожной сети.

Причина вторая: площадь

Подмосковье дает прекрасную возможность при наличии некой суммы приобрести квартиру гораздо большей площади. Для многих людей это фактор, напрямую влияющий на качество жизни. Формула проста: на вторичном рынке продажа квартиры в Москве и покупка за ту же сумму квартиры в Подмосковье дает возможность «прирасти» минимум на одну комнату. А если в области приобретать жилье на первичном рынке, то площадь можно увеличить в два раза. Смена Москвы на область также позволяет купить квартиру в жилом комплексе более высокого класса: из панельного дома переехать в монолитный, из эконом-класса – в бизнес. Еще пять-шесть лет назад считалось общепринятым, что жилья бизнес-класса в Подмосковье нет, так как на него просто не может быть спроса, и в области реализовывались только проекты эконом- и комфорт-класса. Но сейчас в Москве практически не осталось площадок для строительства, и профессиональные игроки рынка, специализирующиеся на более дорогом сегменте, вынуждены переориентироваться на область, оставаясь при этом верными тому ценовому профилю, в котором привыкли работать в столице. Появились и новые сильные игроки, работающие исключительно в области и только в бизнес- и премиум-классе. Это позволяет предлагать покупателям престижное жилье со всеми атрибутами высокого ценового сегмента – подземным гаражом, собственной территорией, охраной и инфраструктурой.

Причина третья: инфраструктура

Развитие в области инфраструктуры (социальной, образовательной, спортивной) и стремление максимально приблизить инфраструктурные показатели к столичным повышают престиж Московской области в глазах потенциальных покупателей жилья. Областные чиновники неоднократно заявляли, что им больше не нужны многоэтажные «резервации», где на тысячи квадратных метров не возведено ни одного социального объекта, а властям впоследствии приходится строить инфраструктуру за счет бюджетных средств. За последние три-четыре года на рынке недвижимости московского региона начали активно реализовывать современные проекты девелоперы «нового поколения», для которых строительство инфраструктурных объектов не вынужденная мера, а продуманная бизнес-стратегия. Флагманом этого направления является девелоперская компания «Химки Групп», которая строит в ближайшем Подмосковье полноценные семейные спортивно-образовательные кластеры.

Причина четвертая: инвестиционная привлекательность

Нельзя недооценивать и инвестиционную привлекательность многих районов в области. В Москве недвижимость переоценена, в Подмосковье, которое развивается семимильными шагами, есть масса недооцененных локаций, которые при развитии инфраструктуры (например, открытии метро) имеют колоссальный потенциал роста стоимости жилья.

Минус в плюс Конечно, для многих переезд из Москвы в область в настоящее время неприемлем из-за таких минусов Подмосковья, как неоднородность развития социальной инфраструктуры (где-то уже довольно «густо», а в некоторых городах и районах еще «пусто»). У областных властей пока нет окончательно утвержденного понимания по перспективам развития общественного наземного и подземного транспорта и дорожных развязок. Нет точных сроков строительства ЦКАД, которая даст колоссальный толчок к разгрузке дорожных сетей и в первую очередь МКАД, которая станет фактически, внутригородской скоростной кольцевой трассой, а не объездной дорогой. Но уже сегодня плюсов у переезда в область гораздо больше, чем минусов, а многие существующие проблемы поступательно решаются. Недалек тот день, когда по престижности проживания область догонит Москву, а некоторых районы Подмосковья уверенно обгонят столицу.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.