Мифы и реалии мебельного рынка

Для архитектора каждый проект – это, в первую очередь, творчество, если оставить за скобками самый изнурительный момент – работу с заказчиком. Однако нестабильный поток проектов и жесткий ценовой прессинг со стороны заказчиков не дает сосредоточиться только в плоскости креатива, и многие архитекторы все чаще делают упор на коммерческую составляющую – выбрать там, где цена ниже, а по возможности привезти мебель самостоятельно. Хочу развенчать несколько существующих на мебельном рынке мифов.

Миф 1: Работать с фабриками напрямую дешевле

Когда мебельная фабрика решает развивать свои продажи на новой территории, в другой стране, она выбирает несколько официальных дилеров (не более пяти) на этой территории для продвижения своих коллекций, своего бренда. Этим официальным дилерам дается такая скидка, чтобы по всему миру уровень розничных клиентских цен был сопоставимым, естественно, с корректировкой на транспорт и таможенные пошлины. Увеличение количества дилеров, возможные ценовые войны и демпинг для фабрик не выгодны, поскольку это ведет к потере прибыли дилерами, которые тут же теряют интерес к продукту, перестают его у себя выставлять, перестают спонсировать рекламу бренда, что постепенно ведет к потере доли рынка производителем.

Реальность 1: Все больше фабрик, которые прежде работали напрямую с архитектурными студиями или комплектующими организациями, сегодня сокращают количество дилеров или же существенно снижают скидку для посредников, у которых не выставлены образцы данного бренда.

Реальность 2: Деньги и время, потраченные на логистику, таможню и работу с рекламациями могут быть настолько большими, что весь проект может превратиться в убытки и головную боль.

Реальность 3: К работе с крупными клиентами, официальными дилерами, фабрики относятся с особенным вниманием. И в случае спорных вопросов они более сговорчивы, нежели со студией, которая в первый (и, возможно, последний) раз заказала одну столовую группу. Невозможность обратного реимпорта в Италию защищает финансовые интересы западного производителя, но никак не местного посредника.

Миф 2: Работать с неофициальными дилерами дешевле

Естественно, интерьерный рынок, такой, каким он сложился за 20 лет развития капитализма в России, дал отчизне множество высококлассных специалистов по продажам мебели класса люкс. Со временем, по разным причинам такие профессионалы, рожденные в недрах одних компаний, открывали свои собственные офисы, комплектующие клиентов мебелью по более привлекательным ценам. Казалось бы, если поставщики уже знакомы и клиентская база наработана, то зачем работать «на дядю», когда можно с существенно меньшими аппетитами радовать клиентов и архитекторов низкими ценами.

Однако время расставляет все по местам, и иллюзия, что можно безболезненно дать цены на 20% ниже, чем официальные салоны, постепенно разбивается о скалы реальности. Первая серьезная рекламация (фабрика перепутала цвет отделки), и дополнительные затраты на реставраторов съедают прибыль и заставляют в следующий раз относиться к ценообразованию с большей осмотрительностью.

Реальность: все операторы рынка делают дополнительные скидки за счет собственной прибыли. Учитывая, что закупочные условия с фабриками у крупных дилеров (салонов) лучше, чем у небольших офисов (неофициальных дилеров), последним приходится экономить на транспорте, сервисе и постпродажном обслуживании.

Миф 3: Работа архитекторов напрямую с фабриками позволяет быть гибче, дает более широкие ассортиментные возможности

Конечно, ни на какой площади невозможно показать весь ассортимент достойных западных производителей. Что и говорить, если и сотни тысяч квадратных метров Миланской выставки недостаточно, чтобы продемонстрировать миру все актуальные достижения интерьерной идеи. И так же бесспорно, что ни один оператор рынка не может с равной степенью эффективности работать со всеми фабриками. Например, есть 100 итальянских производителей стеллажей, из которых 40 – хороши по ассортименту. В среднем, 15 из этих 40 – лучшие по качеству. И только 10 из этих 15 не подводят по срокам.

Реальность: Чем крупнее оператор рынка, чем дольше он работает на рынке, тем больше через него проходит проектов, тем больше у него накопленных знаний о достоинствах и недостатках тех или иных производителей. И выбор фабрик, те самые «ограничения ассортимента», как правило, продиктованы опытом и набитыми шишками, часто финансовыми.

Резюмируя вышесказанное, крупные интерьерные салоны – это не только красивые площадки, чтобы почерпнуть идеи к оформлению и декорированию жилья. Это не только экспозиции, где всегда можно увидеть новинки последних мебельных и аксессуарных выставок. Это не только опытные советчики, это еще и нивелирование рисков, спокойствие и уверенность покупателей, клиентов и партнеров.

Да, и не стоит бояться, что в крупных салонах – столь же крупные цены. Среди них тоже есть конкуренция. И она, бессердечная зараза, делает свое дело в помощь клиентскому портмоне.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.