Летний сезон в Юрмале не оправдал ожиданий продавцов

Летний сезон в Юрмале связан не только с курортно-туристическими предложениями, но также и с надеждами маклеров на заключение выгодных договоров в сфере недвижимости. К сожалению, на данный момент интерес к покупке недвижимости в Юрмале, и особенно в новых зданиях, значительно меньше по сравнению с прошлым годом. На то есть объективные причины.

Подрисуночная подпись .sign { float: left; } .sign figcaption { margin: 5px 5px 5px 5px; } document.createElement('figure'); document.createElement('figcaption');

Игорь Данилевич,

член правления агентства

недвижимости

Real Estate Jūrmala Летний сезон в Юрмале связан не только с курортно-туристическими предложениями, но также и с надеждами маклеров на заключение выгодных договоров в сфере недвижимости. К сожалению, на данный момент интерес к покупке недвижимости в Юрмале, и особенно в новых зданиях, значительно меньше по сравнению с прошлым годом. На то есть объективные причины. Такая ситуация для юрмальской недвижимости не нова. Раньше наблюдались похожие явления, когда девелоперы планируют и строят дома, исходя из тенденций рынка прошлого года. То есть недавно наблюдалась значительная активность, т. к. квартиры в новых объектах уже почти все проданы. Исходя из логики рынка: если есть спрос, то есть и предложение. Именно поэтому девелоперы начинают новые проекты. Если начинания новых проектов это нормальное явление, то проблемы возникают в другом: финансовые возможности покупателей, переоцененные желания, как и слишком позитивный прогноз о возможном росте цен на недвижимость. И цена в новых проектах выводится из сложившейся ситуации на рынке. Только с одним огромным отличием – за одну и ту же цену год назад можно было купить квартиру с отделкой, а в этом году на рынок выходят квартиры без отделки. Ситуация на рынке недвижимости не такая напряженная, как перед началом кризиса, когда покупатели были готовы скупить все, что девелоперы и владельцы могли предложить. Сейчас покупатель выбирает, присматривается и ищет уже готовый проект. Именно этот нюанс девелоперы не учли, поэтому и клиент не спешит с выбором. За одну и ту же цену год назад можно было купить квартиру с отделкой, а в этом году на рынок выходят квартиры без отделки Реакция покупателя объясняется еще одной причиной. Девелоперы не подумали, для кого они строят и по какой цене будет продаваться финальный продукт! Например за среднюю квартиру площадью до 100 м2 клиент готов заплатить 350 тыс. евро, до этого покупатель считал эту цену адекватной, т. к. квартира была с полной отделкой. Сейчас по этой же цене девелоперы пытаются продать проект под отделку, и покупатель должен доплатить за ремонт. Поэтому клиент со средними доходами не готов платить такую цену, а также, что немаловажно, он не может себе позволить такую инвестицию. Однако богатые покупатели, которые могут заплатить данную сумму, не интересуются такими квартирами. Их спрос намного выше, но юрмальская недвижимость не может удовлетворить их потребности. На данный момент ситуация выглядит так, что в Юрмале есть и строятся объекты, у которых нет покупателя: клиенту со средними доходами это дорого, а богатым такие дома просто не нужны. Такая ситуация с завышенными ценами на недвижимость приводит к еще одной проблеме. Перед кризисом проекты реализовывались благодаря банковским инвестициям, сейчас банки взвешивают свои риски. На данный момент большая часть проектов финансируется частными инвесторами, которые часто руководствуются не рациональными действиями, а эмоциями. Если девелопер в качестве инвестиционного аргумента предлагает текущий спрос на недвижимость, а в реальности на рынке появляется незаконченное здание, тогда понятно, что бизнес-интерес не соответствует бизнес-плану. Инвестор вскоре поймет, что реальность не соответствует плану и примет одно из двух логичных решений: или продолжать инвестицию, чтобы продукт соответствовал спросу (необходимость незапланированных инвестиций), или вовремя выйти из проекта, чтобы не понести еще больших убытков. И отсюда большой риск, что часть новых проектов так и останется недостроенной. Весьма часто недвижимость в Юрмале переоценена. Чаще всего это происходит по иррациональным причинам. Например, владелец недвижимости оценивает дом не фактически, а интересуется у соседа, во сколько оценили его дом, и на этом основании оценивает и свой дом. (Очень часто это приводит к непредвиденным и неадекватным ценам.) Или просто ставит на продажу свой дом по принципу сколько бы поставить. Или, владелец узнает, что есть какая-то активность на рынке и принимает решение повысить цену. Это способствует массовым волнениям, связанным с мнимым ростом цен в Юрмале, и подталкивает девелоперов и собственников к неадекватному ценообразованию. Это можно сравнить с диалогом, когда оба говорят, но никто не слушает. В реальности, это означает, что высокие цены отталкивают потенциального покупателя от сделки. И от такой ситуации теряют не только владелец с переоцененными объектами, но и покупатель, которого не устраивает стоимость.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.