Классика дворцовых интерьеров

Марина Путиловская – виртуозный художник по интерьерам, каждая ее работа является признанным шедевром. Она многие годы руководит собственным дизайн-бюро, создающим эксклюзивные классические интерьеры. Кому, как не ей, известны потребности российских покупателей элитной недвижимости и последние тенденции в сфере создания интерьеров как в России, так и за рубежом.

Анастасия Марикуца

Вы называете себя художником по интерьерам. Почему не декоратором, не дизайнером?

Прежде всего потому, что я делаю интерьеры по тому же принципу, что и художник пишет картину: с любовью и вкладывая в нее всю душу. При этом большинство объектов – целиком авторская работа, от мраморного пола и лепнины на потолке до мебели на кухне. Каждая моя работа неповторима, каждый объект индивидуален и имеет собственное лицо.

В России необходимо быть и прорабом, и архитектором, и дизайнером, и контролером качества

Еще одна причина, почему я называю себя художником по интерьерам, – это то, что именно такая специальность записана в моем дипломе – я закончила Строгановку [Московскую государственную художественно-промышленную академию им. С. Г. Строганова. – Прим. ред.]. На Западе такой профессии, как дизайнер интерьеров, нет в принципе. У них только архитекторы, которые строят, и декораторы, занимающиеся внутренним пространством. А в России, чтобы получить желаемый результат, необходимо быть и прорабом, и архитектором, и дизайнером, и обязательно контролером качества. Иными словами, руководителем проекта.

Вы одна из немногих в вашей профессии, кто работает не только в России, но и на Западе. Где вам больше нравится творить?

Дома, т. к. здесь больше возможностей для воплощения моих идей. За границей классические интерьеры пользуются меньшим спросом. Там люди предпочитают хай-тек, где минимализм – высшая ценность. Вообще, иностранные архитекторы вкладывают совершенно иной смысл в различные термины. Например, дизайн-проект у нас – это четко составленный рабочий проект, а у них просто красивая картинка без какого-либо информационного содержания. За рабочий проект будет необходимо заплатить отдельно. Качество жилья также оставляет желать лучшего... Для них вместо вентиляции установить решеточку в стене, выходящую прямо на улицу, или в квартире площадью 500 м2 выделить для кухни всего 10 м2 – норма. У нас другие критерии. Российские заказчики предпочитают уютные гостиные, большие спальни и кухни, панорамное остекление. Каждый раз, начиная работы за границей, я удивляюсь халатности и безответственности людей. В Западной Европе организованно работать могут только немцы, а в Восточной – югославы. На самом деле, общепринятое мнение, что на Западе все проще и лучше, – ошибочно.

Ресторан «Палаццо Дукале»

В России и за рубежом материалы как-то отличаются?

Скажу честно, материалы и производство существенно отличают нас от Запада. Например, на сегодняшний день в Европе лишь одна немецкая фирма делает дворцовый паркет, который стоит очень дорого. Всего две фирмы, в Италии и во Франции, производят красивые классические ручки для дверей. А с лепниной возникает огромная проблема, т. к. ее просто-напросто нет. А в России талантливые мастера готовы делать уникальные вещи на заказ за относительно небольшие деньги. За границей же, не считая Китая, все эксклюзивные предметы очень дороги. Стоимость хороших отечественных материалов такая же, как стоимость закупки и транспортировки самой дорогой продукции из Италии, в Италии же лучше делают поточные элементы. Вот только безумно большой поток российских клиентов очень избаловал итальянцев. Уже в течение четырех-пяти лет я вижу русских, которые приезжают на выставки самостоятельно, подходят к стенду и «вдруг» получают безумную скидку в 20% от прайс-листа. Они радуются и отдают свои сбережения безо всяких договоров и расписок. А итальянцы, чувствуя легкие деньги, совсем наглеют. Вместо скидки клиент на самом деле получает стандартные условия и дополнительные проблемы. И лишь единицы наших покупателей пытаются добиться какой-то справедливости в случае брака и накладок. К выполнению договорных обязательств итальянцев могут подвигнуть только фирмы, имеющие опыт заключения договоров, хотя самый действенный способ – пригрозить отказаться с ними работать в будущем.

Есть ли российские и западные архитекторы, которые вас вдохновляют, с которыми хотелось бы поработать?

Говорить о конкретных иностранных архитекторах я не могу, но вот в России, к сожалению, не встретила ни одного дома, который бы меня удовлетворил своей грамотной планировкой, фасадами. Всякий раз возникают определенные проблемы, связанные с ошибками в планировании. Я, например, люблю большие окна до пола и высокие потолки. А наши архитекторы упорно делают в роскошном доме площадью 3000 м2 потолок высотой 2,8 м и почему-то не ставят удобные гардеробные при входе. Наверное, такие ошибки являются следствием жизни в хрущевках. Возможно, также проблема в том, у нас архитекторы в основном мужчины: они не задумываются о комфорте, для них главное получить архитектурные премии.

Загородный особняк

Тогда ваш успех, может быть, как раз в том, что вы лучше сочетаете функциональность, удобство и красоту, делаете дома для жизни?

Меня просто очень хорошо учили. В каждой профессии есть таблица умножения, в моей – это схема построения пространства. В институте нам говорили, что каждый шаг в интерьере должен быть обусловлен жесточайшей логикой жизни. И правда, когда есть интерьер с четкой логической мыслью, вы можете одевать его в любую красивую одежду. Главные проблемы нынешних дизайнеров – незнание основ интерьера, непонимание смысла своих действий и отсутствие внимания к деталям.

И все же, есть преимущества у западных архитекторов?

Самыми хорошими домами на сегодняшний день я считаю объекты из американских каталогов, почему-то там есть все: очень красивые лестницы, хорошие подсобные помещения в нужном количестве, большие окна, высокие потолки и т. п. Вошел, и перед тобой шаг за шагом раскрывается очень красивое пространство. Но там совсем другая система. Мы строим конкретно под каждого клиента, а в Штатах архитекторы берут кусок земли, возводят дом, который лично им нравится, и продают. Они отвечают за деньги. Хорошо построили – продается, плохо – не продается, следовательно, бизнес рушится.

Расскажите о ваших ресторанах. Вы ведь создали потрясающие интерьеры для «Палаццо Дукале», «Марио», «Царской охоты», «Ки-ка-ку» и «Храма дракона». Вам больше нравится работать с частными или с общественными интерьерами?

Это совершенно разные вещи. Изначально рестораны для меня были игрой. Когда-то я работала в немецкой фирме Truggelmann, и один из ее партнеров предложил мне нарисовать эскизы «Царской охоты». Я начала рисовать, и по моим эскизам создали интерьер. Игра была и в «Ки-ка-ку», и в «Храме дракона». Вообще, в ресторанах игры больше, а в жилых домах больше принципов. Но со временем мода на театральное оформление все же ушла, и все стали строить обычные рестораны, кроме Андрея Деллоса (владельца «Кафе Пушкинъ» и «Турандот»), и наш «Палаццо Дукале» все же получился театральным. Гондолы, каналы – это была игра в Венецию, в Италию. Я, как и Аркадий Новиков, считаю, что каждый ресторан должен запоминаться и иметь свое лицо. Московский потребитель – изысканный, он хочет лучшего. И лучшего во всем, от интерьера до кухни и обслуживания.

Ресторан «Марио»

У каждого актера есть роль, которую он мечтает сыграть. У вас есть такой интерьер, который вы мечтаете воплотить в жизнь?

Да, и он пару раз был практически нарисован, но только это был целый дом. В принципе это мой будущий дом, который я когда-то придумала, потом периодически модифицировала. Но если вдруг его построю, то перестану работать. Поэтому, наверное, Господь пока и не дает мне возможности его сделать.

А где вы живете сейчас?

У меня есть квартира, в свое время она считалась прорывом в сфере интерьеров, ее фотографии много раз публиковали в журналах. Мой муж был первым заказчиком, который пришел ко мне и сказал: сделай так, как тебе нравится. Я буквально на коленке нарисовала эскиз. Он вообще не вмешивался в проект, в отделку, просто пришел в конце, и вот мы живем в этой квартире уже 15 лет. Это был первый опыт строительства, когда мне никто не мешал, когда я реализовала то, что предыдущим моим заказчикам казалось слишком смелым и невыполнимым. После первой публикации фотографий квартиры оказалось, что именно это тогда взволновало людей, и ко мне стали приходить уже с другим предложением – оформить интерьер так, как мне хочется.

Заказывают ли вам что-то, кроме классики?

Мы всегда стремимся двигаться вперед, я не люблю стоять на месте, поэтому делаю что-то новое, интересное. Не так давно у меня с мужем появился второй дом – деревянный, он получился очень необычным, но в то же время уютным и комфортным. Его полюбили многие наши друзья, и, более того, некоторые купили аналогичные. Мы уже перестроили и отделали ни один деревянный дом, и сейчас у нас в работе восемь таких проектов. Деревянный дом – это очень пластичная конструкция, которая легко поддается переделке, мы делаем их в разных стилях: и современные, и классические. И дома получаются очень уютными, теплыми по атмосфере, комфортабельными. Но я все-таки остаюсь верна классике. Правда, в последнее время некоторые клиенты, обращаясь ко мне, просят сделать что-то более спокойное, чем я обычно создаю. Кризис смел слой средних специалистов, сегодня есть либо очень сильные архитекторы, либо проходимцы, которые берут деньги и исчезают. У нас же есть репутация и огромный опыт, мы всегда предлагаем клиентам только самое лучшее, и это не обязательно самое дорогое. Наверно, поэтому мои заказчики строят со мной не один свой дом и не одну квартиру, некоторые приводят к нам своих детей. Сегодня уже есть молодежь, которая предпочитает жить не в минималистских холодных интерьерах, а в классике.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.