Как Millenium Park изменил судьбу Чикаго

Вчера в рамках Московской архитектурной биеннале в Центральном доме художника стартовал цикл лекций «Москва – город для людей». Цикл открыл Эдвард Улир, автор Millenium Park в Чикаго.

Вчера в рамках Московской архитектурной биеннале в Центральном доме художника стартовал цикл лекций «Москва – город для людей». Организаторы мероприятия – сообщество «Друзья Зарядья» – сторонники того, чтобы на месте гостиницы «Россия» появилось удобное и доступное общественное пространство, достойное российской столицы. Представители сообщества привлекли на свои лекции авторов проектов из разных стран, пример которых оказался очень успешным для города. Цикл открыл Эдвард Улир, автор Millenium Park в Чикаго. Он представил свое детище на суд московского зрителя. Этот парк был построен на территории 16 га (практически та же самая площадь, что и в Зарядье) в промышленной зоне. В 1998 году мэр города задумал там возвести что-то оригинальное и полезное для всего города, кроме того, другие парки уже не вмещали всех желающих, особенно, если это касалось проведения масштабных мероприятий. Изначально планировалось, что стоимость возведения парка составит 125 млн долларов, однако в реальности сумма увеличилась до 490 млн долларов, из которых город выделил 270 млн долларов, а оставшаяся сумма – деньги частных инвесторов.

Каждому инвестору, который вкладывал средства в Millenium Park и предлагал свой проект, выделялась часть земли. Проект согласовывался со всеми сторонами и, разумеется, отметались неразумные идеи. Например, компания McDonald's предложила возвести свои «золотые» ворота, по форме повторяющие логотип компании, что, понятное дело, пришлось не ко двору правительству города и дизайнерам парка. Поэтому компания просто оборудовала площадку, где можно заниматься физкультурой. Как сказал Эдвард Улир: «Теперь на эту площадку приходят люди и в порыве физических нагрузок изображают из себя арки McDonald's».

Удивительное рядом – стоило только построить этот парк, как соседние пустующие неприглядные зоны были моментально застроены жильем, уровень которого причисляется к элитному. Например, в одном из десяти многоквартирных домов за 15 млн долларов можно приобрести пентхаус с видом на прекрасный парк. Как мы видим, проект Millenium Park стал наглядной иллюстрацией выражения «каждый сам кузнец своего счастья». Захотело правительство Чикаго поднять престиж города и создало прекрасное общественное пространство, радующее не только узкую прослойку людей (например, владельцев близлежащей элитной недвижимости), но и всех тех, кто посещает бесплатные мероприятия на территории парка, количество которых за год доходит до 500.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.