Гостиничный бизнес в Европе

Несмотря на нестабильность евро, инвесторы активно вкладывают средства в европейский гостиничный бизнес. Мировой финансовый кризис, паровым катком прокатившийся, в том числе и по гостиничному бизнесу, оказал добрую услугу отельному инвестированию – многочисленные банкротства уменьшили конкуренцию, а потому, думаю, инвестиции в этот сектор в обозримом будущем возрастут.

Вложения в гостиничный бизнес в 2012 году оставались на уровне 8,5 млрд евро,

не дотянув всего 4% до показателя 2011 года. В 2013 году перспектива дальнейшего их роста видится за счет активного участия инвесторов из Азии и Южной Америки.

Самым ликвидным рынком в прошлом году была Великобритания с 2,3 млрд евро, далее следовала Франция – 1,7 млрд евро и Германия – 1,2 млрд евро.

Отели Парижа и Лондона, как магнит притягивали иностранный капитал. Лидерами в их приобретении стали пенсионные фонды, инвестиционные компании и частные инвесторы из стран Ближнего и Дальнего Востока. На их долю пришлось порядка 40%–50% от общего объема операций.

Такая активность обусловлена постоянным увеличением средней выручки в расчете на номер (RevPAR) базового критерия успешности в ведении гостиничного бизнеса. Он рассчитывается путем умножения среднего тарифа на аренду номера на заполняемость гостиничных номеров (в среднем по году).

Самый высокий средний уровень дохода на гостиничный номер в 2013 году показали Лондон – 283 евро, Париж – 211 евро и Женева – 158 евро.

В течение 2013 года ожидаемый рост среднего дохода на номер в Париже – 5,0%, Франкфурте – 3,5%, Берлине – 3,2% и в Дублине – 3,1%. А срок окупаемости инвестиций в Австрии, Лондоне, Мюнхене и Гамбурге составит в среднем около 12 лет. Именно поэтому в одной только Германии до конца 2014 года планируют ввести в строй 351 гостиницу с более чем 46 тыс. номеров. В это число входят и 15 элитных гостиниц, работающих под международными брендами.

А всего в Европе на сегодня в стадии строительства находятся 868 отелей с 140 тыс. номеров.

Хочу упомянуть и скандинавский рынок. В этих странах происходит активное восстановление утраченных в кризис позиций. Позитивная динамика обусловлена устойчивой экономикой скандинавских стран и, как следствие, высоким внутренним спросом. Характерной особенностью рынка гостиничных услуг Скандинавии является лояльность местных клиентов к местным гостиничным брендам. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на первых позициях по инвестициям в гостиничный бизнес стоят местные инвесторы.

Все мирового рынка недвижимости свидетельствуют – вкладывать средства в европейский гостиничный бизнес можно и нужно.

Стоит инвестировать и в зарубежный гостиничный бизнес через приобретение в отелях отдельных номеров.

Причем правильнее всего – приобретать номера в трех- и четырехзвездочных гостиницах, ведь отели этой категории приносят самые большие доходы и являются устойчивыми в периоды экономических потрясений.

А финансировать покупки номеров разумнее всего, используя ипотечные кредиты. Именно они позволяют осуществлять такого рода инвестирование не только людям богатым, но и тем, у кого довольно скромные накопления. При помощи умелого специалиста, при профессиональном подходе к инвестированию можно добиться того, что доходы от аренды станут полностью покрывать выплаты по ипотеке. И так как управление отелями осуществляют профессиональные компании-операторы, то инвестору не приходится беспокоиться о заполняемости гостиницы, страховках, налогах, ремонте и других организационных вопросах. ________

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.