Главный архитектор есть, а где проекты?

Когда партнер архитектурного бюро «SPEECH Чобан & Кузнецов» Сергей Кузнецов был назначен главным архитектором Москвы, общественность в кулуарах удивлялась. Такой молодой, всего 35 лет – и на должность главного архитектора, который по характеристике президента Союза архитекторов России Андрея Бокова «должен заниматься стратегией развития города, большими проектами, определять политику».

Кузнецов и сам был удивлен своему назначению. По крайней мере, так он сказал мне после презентации последней Венецианской биеннале в «Стрелке» в сентябре. Такая же реакция была у его более именитого партнера – Сергея Чобана, работающего не только в Москве, но и в Берлине.

С момента назначения в конце августа прошло совсем немного времени. И Кузнецов как главный архитектор успел засветиться только на публичных обсуждениях строительства Государственного центра современных искусств (ГЦСИ) в Министерстве культуры, где он высказался, по сути,

против строительства ГЦСМ на месте рухнувшего рынка на Бауманской улице. Также новый главный архитектор запомнился своим предложением отказаться от публичных обсуждений генерального плана Москвы.

Меж тем «новая» и «старая» Москва не только ждет генерального плана и знаковых проектов обустройства Зарядья, ЗИЛа, Мневниковской поймы и других заброшенных территорий, но активно строится. По крайней мере, речь идет о дорогах и метро.

И строится в основном без проектов. Особенно это относится к метро. Даже стандартные проекты станций московской подземки, без эстетических «излишеств», которые пообещал Москве Марат Хуснуллин, первый заммэра и куратор всех строек, так и не были представлены на обсуждение. И такое ощущение, что о них уже и забыли. Власти говорят, у нас транспортный коллапс, мы должны мобилизоваться и быстро запустить новые линии метро, чтобы решить проблему. А если проводить тендеры на проектировщиков, проектировать подземку нужно будет года два.

Такого времени у руководства города нет. Москвичи столько ждать не готовы, они задыхаются в транспортных пробках, многие уже вспоминают прежнего мэра Юрия Лужкова, при котором была построена МКАД. А десятки тысяч из них показали власти, что они могут выйти на улицу, если их что-то не устраивает.

А меж тем руководители города регулярно рапортуют о посещении той или иной метростройки. Строительство метро идет полным ходом. До конца следующего года будут сданы станции «Лесопарковая» на Бутовской линии, «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Спартак» – на Таганско-Краснопресненской.

У меня вопросы главному архитектору Москвы: а кто и когда успел спроектировать эти новые линии метро и сколько они будут стоить москвичам?

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.