Дверная ручка, как предмет искусства

Первым делом, создавая интерьер для своей квартиры или дома, мы решаем каким будет общий стиль нашего пространства. Затем выбираем мебель, спорим из-за цвета стен в гостиной и часами размышляем о плитке в ванной. А часто ли приходится задумываться о дизайне дверных ручек?

Стиль Ар-деко сейчас не вспоминает только ленивый. После выхода на экраны фильма «Великий Гэтсби» многие стремятся создать интерьер, хоть капельку напоминающий величественные комнаты дворца американского нувориша начала века. Узоры и орнаменты, свойственные этому течению переносятся на текстиль, а дизайнеры мебели придумывают новые предметы, своими линиями и силуэтами, создающие атмосферу 20-х годов прошлого века.

Франция, в которой и зародилось течение Ар-деко, всегда славилась любовью к искусству и красоте. В начале ХХ века именно во Франции витала необыкновенная творческая атмосфера, способствующая маленькой революции не только в среде скульпторов и живописцев, но и дизайнеров интерьера.

Парижские мастерские и ателье мебели увлеченно подхватили новое веяние, и даже мастера фабрики Fontaine, поставщика фурнитуры еще для королевского двора меняют свои приоритеты и направления и начинают создавать дверные ручки по эскизам художников нового века.

Fontaine

История мануфактуры Fontaine ведет свое начало с 1740 года, когда на фабрике были созданы первые дверные ручки, целиком и полностью вылитые из бронзы. Мастерство и изящество, изделий были оценены по достоинству и вот уже в лучших домах Франции XVIII века установлены раздвижные кремоны на двери, эспаньолеты, закрывающие окна и невероятной красоты дверные ручки, своей формой и декором воспевающие всю пышность эпохи рококо.

Слух о красоте и надежности ручек Fontaine добралась и до монаршей особы, и ателье выпадает особая честь - установить фурнитуру в Версальском дворце. Монархии во Франции давно уже нет, а ручки от Fontaine так и продолжают украшать собой двери самого знаменитого дворца Франции.

Наступил XX век, а вместе с ним и новые веяния в моде и дизайне интерьеров. Чтобы предложить заказчикам дверные ручки, выполненные по последнему слову моды того времени, для разработки дизайна в ателье были приглашены лучшие декораторы, работающие в стиле Ар-деко.

Жак-Эмиль Рульманн

Его называют создателем и законодателем Ар-деко. Интерьеры Рульманна стали эталоном стиля, а мебель, придуманная им, поражает своим великолепием. Декоратор любил работать с редкими дорогими материалами, такими как черепаховый панцирь, слоновая кость, лазурит, шагреневая кожа и шкура ящерицы.

Специально для Fontaine Рульманн создал эскизы дверных ручек, отличающиеся грациозностью и наличием остроумных неожиданных деталей.

Жан Пюифорка

История семейного дела Пюифорка начинается в XIX веке, когда дед Жана, Эмиль Пюифорка, открыл мастерскую столового серебра. Его внук решил нарушить семейные традиции и стать дизайнером-реформатором. На смену чайным и кофейным сервизам, созданным в стиле XVII - XVIII веков пришла серебряная посуда в стиле Ар-деко.

Отличительная особенность дверных ручек Fontaine от Пюифорка - строгие геометрические линии и сдержанный силуэт.

Морис Дюфрен

Основатель мастерской La Maîtrise, расположенной в Галерее Лафайет, Морис Дюфрен утверждал, что каждый предмет в интерьере должен быть особенным. Словно подтверждая слова дизайнера, мебель и предметы декора, произведенные в La Maîtrise, имела причудливые формы и изящное исполнение. В своей работе Дюфрен использовал красное дерево, керамику, бронзу, серебро и другие материалы.

Для Fontaine Дюфрен придумал дверные ручки, выполненные в технике многослойности и напоминающие своим видом ступеньки - один из символов стиля Ар-деко.

Рене Пру

Рене Пру - декоратор знаменитого Восточного Экспресса, дизайнер интерьеров гостиницы Валдорф Астория в Нью-Йорке и Лиги Наций в Женеве, разработал свой собственный неповторимый стиль. Волнообразные орнаменты, присутствующие на спинках стульев, ножках столиков и комодов - вот главный признак стиля Пру.

В ручках Fontaine от Пру присутствует не только орнамент, но и геометрические узоры.

Сю и Мар

Луи Сю, художник и архитектор, и художник Андре Мар, вместе были основателями знаменитого в 20-ые годы ателье La Compagnie des Arts Français. Основным направлением ателье было производство роскошной мебели и предметов интерьера в стиле Ар-деко. Отличительной чертой произведений Сю и Мара были чувственные волнообразные линии, цветочный орнамент, а также декор в виде фруктов и птиц.

Для Fontaine дизайнеры придумали оригинальный эскиз ручки с причудливыми изгибами.

________

Автор:  Александра Пичул, pr-директор Decoconcept

Фото: пресс-служба Decoconcept

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.