Дневник биеннале. День второй. 24 мая

Самые интересные события, произошедшие во второй день московской архитектурной биеннале.

15:00 Вторая лекция цикла «Москва – город для людей». Мартин Стокли.

Вторую лекцию в рамках цикла «Москва – город для людей», который проводит сообщество «Друзья Зарядья», прочитал Мартин Стокли, основатель бюро Stockley. Знаменитый английский инженер, специализирующийся на сложных городских инфраструктурных проектах. Основатель собственного бюро Stockley, девизом которого стало словосочетание Thinking Space, Стокли консультирует власти Лондона по вопросам городской среды и общественных пространств. Стокли – автор «Руководства по проектированию улиц». «В Москве достаточное количество общественных пространств, но большая часть из них не приспособлена к тому, чтобы она подходила людям всех категорий. Нельзя проектировать с расчетом на среднестатистического 35- летнего человека. Ведь кто больше всего нуждается в парках? Например, дети и пожилые люди, для которых возможность перемещаться, в силу слишком небольшого или слишком преклонного возраста, весьма ограничена. Так почему же не задуматься об этом в первую очередь?», – с этими словами обратился инженер к собравшимся. «Важно понять, что именно интересует людей, для которых создается новый проект. А кто является реальным владельцем общественных пространств города? Конечно не чиновники, а жители этого города. Мы платим налоги, благодаря которым эти места должны поддерживаться в порядке в угоду нам, горожанам, а не правительству. Это в XIX веке общественными пространствами в Великобритании владели богатые люди, а бедным приходилось там работать. Сейчас же эта земля стала принадлежать всем жителям города», – сказал Мартин Стокли.

17:00 Презентация проекта «ToyCity. Концепция развития туристического города на примере Переславля-Залесского».

ToyCity – концептуальное урбанистическое исследование будущего Переславля-Залесского. В концепции ToyCity, город станет экспериментальной площадкой для исследования и реализации новых идей и строительных программ. Успех их применения будет оцениваться с помощью новых технологий и анализироваться местным Институтом программных систем на основе вновь созданного урбанистического аналитического центра «Ботик». Большое внимание уделяется не только строительству, но и природным богатствам региона: Плещееву озеру и Национальному парку, в котором обитает 60 видов зверей и 210 видов птиц, многие из которых занесены в Красную книгу. Авторы концепции уверены – эти достопримечательности могут стать узнаваемым брендом.

ToyCity

Концепция ToyCity разработана TDI и anOtherArhictect для Rusresorts и корпорации развития «Золотое кольцо». Авторы проекты уверяют, что через пять лет город станет одним из наиболее успешных туристических центров. Обкатанные на Переславле-Залесском идеи в дальнейшем планируется применять в более крупных городах Золотого кольца.

18:00 Третья лекция цикла «Москва – город для людей». Оливер Шульце

Третью лекцию из цикла «Москва – город для людей» прочел директор GehlArchitects Оливер Шульце. Архитектор рассказал о залоге качества и успеха строительства общественного пространства. На примере двух своих ярких работ Оливер показал, насколько легко и просто можно сделать из загруженной трафиком непривлекательной улицы, самое популярное прогулочное место в городе. «Возьмем к примеру Times Square в Нью-Йорке, – говорит Оливер. – До того как мы им занялись, там нельзя было протолкнуться от количества автомобилей, но стоило поставить туда недорогие столы и стулья, немного изменить цвет, как ситуация в корне изменилась. Мы дали людям возможность захватить это место. 1 м2 перепланировки этого пространства обошелся нам в стоимость пиццы из хорошего итальянского ресторана Москвы». Если раньше общественные пространства создавались лишь для формальности и статуса города или страны, то теперь на это смотрят по-другому: теперь общественное пространство – это хорошая инвестиция. Улица, по которой проезжает 1000 машин, приносит меньше дохода, чем улица, по которой гуляет 1000 людей. Это хорошо продемонстрировал еще один проект Оливера Шульца – New Road в Брайтоне.

New Road в Брайтоне

До перепланировки это была типичная улица с непрерывным потоком автомобилей. Облагородив ее, Оливеру удалось снизить количество машин в десять раз и увеличить число пешеходов на 165%, это означает, что местные магазины получили еще 165% потенциальных покупателей. Даже продажи билетов в театр, находящийся на этой улице увеличились в шесть раз. Но что самое главное, люди не просто хотят приходить сюда, они не хотят покидать New Road. Количество времени, проведенного ими на этой улице, увеличилось на 600%. Как утверждает Оливер, это произошло потому, что он создал три главных условия общественного пространства: безопасность, комфорт и развлечения. Главная проблема общественных пространств Москвы заключается в том, что архитекторы не соблюдают эти три простых условия. Зачастую люди просто проходят мимо лавки, потому что она неудобная. Ускоряют шаг около высоких домов, потому что они оказывают психологическое давление. Перебираются с улицы в кафе, потому что из-за шума машин не слышат друг друга. Общественное пространство обязано всем своим видом приглашать человека на прогулку. Оно должно говорить: «Если вы пешеход, вы здесь главный». Только в этом случае проект удастся.

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.