Черногория: алгоритм покупки

Черногория - страна, которая с радостью принимает иностранные инвестиции. Владение имуществом в Черногории служит основанием для получения вида на жительство. Обозначим некоторые ограничения. Как и в некоторых других государствах, для покупки недвижимости с земельным участком Вам необходимо зарегистрировать фирму.

Иностранные граждане могут приобретать недвижимость в Черногории без каких-либо существенных ограничений - как на физическое, так и на юридическое лицо. Единственное исключение касается ряда земель и объектов. Согласно Закону «Об имущественно-правовых отношениях» от 25 марта 2009 года (п. 415), иностранцы не могут являться собственниками сельскохозяйственных земель, лесов, участков земли в национальных парках, памятников культуры, недвижимости на расстоянии менее одного километра от государственной границы, объектов на островах, а также объектов стратегического значения. Иностранное физическое лицо может являться собственником земли, если площадь участка не превышает 5 тыс. кв. м и при этом приобретается постройка, расположенная на этом участке.

После того, как покупатель выбрал понравившийся объект, открывается счет в банке Черногории на имя будущего собственника, а покупатель и продавец подписывают договор. В договоре фиксируются обязанности сторон, описывается приобретаемая недвижимость, ее цена и условия оплаты. В этот момент оплачивается резервационный взнос в размере 5–10% от стоимости недвижимости. В случае, если покупатель отказывается от сделки, первоначальный взнос не возвращается, если же от сделки отказался продавец, он обязан вернуть несостоявшемуся покупателю взнос в двойном размере.

С 25 июля 2011 года все сделки купли-продажи недвижимости регистрируются у нотариусов, имеющих государственную лицензию, в присутствии лицензированного переводчика. Покупатель переводит деньги со своего счета на счет продавца. Сделка является законченной после оплаты продавцу всей суммы по договору и выдачи продавцом документа, подтверждающего оплату всей суммы. Срок оплаты обычно составляет от одного до нескольких месяцев, а в случае с незаконченным жильем растягивается до окончания строительства.

После окончательного расчета по договору продавец дает расписку, что оплата получена полностью. С этим документом покупатель подает заявку в кадастр о перерегистрации прав собственности (расходы на регистрацию равны 30 евро). Лист собственности будет готов в срок от двух до трех месяцев.

Стоимость услуг нотариуса определяется в процентном отношении от стоимости недвижимости, а также может определяться временем, затраченным на оформление сделки, средняя стоимость услуг нотариуса равна 350–500 евро. Стоимость судебного перевода документов на русский язык начинается от 20 евро за страницу (обычно 2–3 страницы)


Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.