Автомобиль выбирает хозяина

Отголоски далекого прошлого часто будоражат умы современных дизайнеров, способных поднять творения предков на совершенно новый уровень. С их помощью благородный сапфир автомобилестроения получил новую огранку и вновь засиял в полную силу.

Один из самых старинных британских автомобильных брендов берет своё начало у истока реки Лагонда, протекающей неподалеку от города Спрингфилд в Северной Америке. Откуда и был родом создатель этих удивительных автомобилей. Уилбурм Ганн, будущий основатель фирмы, родился в штате Огайо, в 1859 году. Вскоре, оперный певец по профессии, он перебрался на Туманный Альбион и основал там фирму по производству мотоциклов. После успеха мотоцикла Ганна на заездах между Лондоном и Эдинбургом в 1905 году, он решил расширить линейку выпускаемой техники и в 1907 году на свет появился его первый автомобиль с 6-цилиндровым двигателем и мощностью в 20 лошадиных сил.

Шли годы, менялись владельцы. Lagonda, следуя конъюнктуре рынка, выпускала микролитражные автомобили, артиллерийские снаряды, возвращалась к производству мотоциклов и снова экспериментировала со спорт карами. Lagonda получила признание высшего общества, выпуская автомобили для царских и королевских домов. Так у царя Николая II и герцога Эдинбургского были автомобили этой марки. Гонка в Ле-Мане в 1935 году принесла победу компании и укрепила свои позиции на спортивном олимпе.

Переломным моментом в жизни компании стал послевоенный период, когда большая часть автомобильной индустрии испытывала полный упадок. У компании появился новый владелец Дэвид Браун, которому удалось вдохнуть в компанию новую жизнь и 1948 году появилась Lagonda-2,6 с двигателем Бентли, которая принесла молниеносный успех. Имея рабочий объем 2580 куб. см, автомобиль развивал мощность 106 л. с. при 5000 об./мин. Идентичный двигатель использовала и другая известная автомобильная марка, Астон Мартин. Впоследствии компании тесно сотрудничали, что и привело их в дальнейшем к слиянию.

На фоне проб и ошибок, постоянных экспериментов и участии в гоночных заездах, компания Aston Martin Lagonda продолжала выпускать эксклюзивные автомобили со своим неповторимым дизайном. Так в 1976 году после длительного перерыва, Lagonda представила огромный седан представительского класса с угловатыми формами. Он оснащался 5,3-литровым двигателем с мощностью 340 лошадиных сил, выпускаясь небольшими партиями вплоть до 1989 года.

Со времён последнего выпущенного суперседана прошло 26 лет, мир замер в ожидании. И вот, компания Aston Martin в рамках специального мероприятия для своих клиентов в Дубае презентовала давно ожидаемую новинку – эксклюзивный седан марки Lagonda. По описанию самой компании это лучший и быстрейший автомобиль среди конкурентов.

Глава дизайнерского подразделения Aston Martin Марек Райхман не скрывает, что черпал вдохновение у оригинального авто 1976 года. Сам же автомобиль будет собран исключительно вручную лучшими мастерами британской марки.

Ожидается, что в движение лимузин будет приводить 5,9-литровый мотор V12 мощностью 565 лошадей, работающий в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль будет исключительно заднеприводным. Разгон до первой сотни займет менее пяти секунд.

Производимое количество будет крайне ограничено. Техническое оснащение и внутреннее убранство не оставит равнодушным ни одного самого искушенного клиента. Оставленная за компанией прерогатива лично выбирать клиентов, которым будет предложено эксклюзивное право владения лимузином, грозит оставить за дверьми «клуба Lagonda» многих ценителей автомобильного искусства, придав тем самым ещё большей ореол заманчивости этому бренду.  

_________

Автор: Павел Кудрявцев

Фото: astonmartin.com/en/lagonda

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.