Алгоритм покупки недвижимости в Доминиканской республике

В Доминиканской республике нет никаких ограничений на приобретение недвижимости иностранцами. Резиденты и нерезиденты обладают одинаковыми правами.

Здесь нет никаких ограничений на приобретение жилья иностранцами. Резиденты и нерезиденты обладают одинаковыми правами. Однако будьте осторожны: в Доминикане нередки случаи обмана при покупке недвижимости, поэтому выберите надежного посредника. Минимальное знание испанского станет вашим союзником: многие агентства завышают оплату услуг, предоставляемых на английском.

Проверьте статус жилья

Ваш агент должен проверить статус недвижимости (имя владельца, ипотечные обязательства, если ли арест) и получить все необходимые документы у продавца, как то:

* копию сертификата о владении («Титула»);

* копию свидетельства о межевании (документа, фиксирующего границы владения);

* копию идентификационного документа продавца (Cedula) или его паспорта; если продавец женат/замужем, предоставляются и документы супруга;

* копию последнего чека за оплату налога на жилье; если продавец освобожден от уплаты налога, копия документа, подтверждающего это (учтите, государство не присылает извещения о необходимости внести налог, и за прежним владельцем могли накопиться значительные штрафы; оговорите условия их оплаты);

* копию документа о разрешении планов на строительство, если приобретается дом.

Подпишите соглашение о покупке и внесите 10% залога.

Соглашение о покупке гарантирует ваше право на недвижимость и фиксирует будущую сделку. В нем должны быть указаны:

* полные данные покупателя и продавца (также и супруга продавца, если тот состоит в браке);

* юридическое описание жилья (статус);

* стоимость сделки и условия оплаты;

* пункт о последствиях невыполнения обязательств;

* дата передачи жилья во владение;

* результаты проведенной проверки недвижимости;

* обязательства продавца и последствия их невыполнения;

* обязательство продавца подписать договор купли-продажи при получении всей суммы;

* залог (его вероятно, попросят внести наличными).

Переведите средства на счет посредника (вашего агента или юриста).

Такой вид оплаты считается более безопасным. Посредник переведет деньги на счет продавца, когда сделка будет завершена.

Подпишите договор купли-продажи и зарегистрируйте свое жилье.

Договор подписывается покупателем и продавцом в присутствии нотариуса и впоследствии передается в местное налоговое отделение, чтобы назначить налог. После этого документы передаются в Реестр недвижимости, где вас регистрируют в качестве нового владельца и выдают вам сертификат («Титул»).

Дополнительные расходы:

* налог на передачу прав собственности – 3%;

* налог на регистрацию – 2%;

* юридические расходы – 1%;

* расходы на оформление – 1,3%;

* комиссия агента – 5–10% (зачастую выплачивается продавцом).

Реклама
Проект Maindoor.ru

Портал о мировой недвижимости: последние новости, аналитика, каталог компаний и, безусловно, тысячи предложений об аренде и продаже недвижимости за рубежом и в России.